Постановление №077/04/7.32.3-5756/2024 ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-5756/2024 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» мая 2024 г.
В полном объеме постановление изготовлено «13» мая 2024 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-5756/2024 в отношении юридического лица - ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» (ИНН: 7703027320, ОГРН: 1027739190050, КПП: 770301001, дата регистрации: 06.07.1995, юридический адрес: г. Москва, Шмитовский пр-д, д. 29) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» по доверенности <...>. посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 21.06.2023 дела № 077/07/00-7913/2023 по жалобе ИП <...> в действиях ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» (далее также - Заказчик) установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для диагностических исследований (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32312419254) (далее - Закупка, Закупочная документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В настоящем случае при проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц государственных бюджетных учреждений здравоохранения города Москвы ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2023 заявка ИП Пиканиной Л.И. отклонена на следующем основании: «Положением о закупках ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ», утвержденным 14 апреля 2023 г. Департаментом здравоохранения города Москвы, а именно пунктом 13.4. Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: 13.4.5. Наличия в составе заявки участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.». Так, пунктом 18 раздела II Закупочной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым участнику в составе заявки, в том числе необходимо представить: 1. Согласие участника аукциона на поставку товара.

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 8.1 раздела II Закупочной документации в качестве подтверждения соответствия товара в составе заявки необходимо представить копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в соответствии с позициями Технического задания) (в том случае если данный товар должен иметь регистрационное удостоверение).

Пунктом 19 раздела II Закупочной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки Оператору электронной площадки в форме электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 18 и 18.1 документации заявки.

Пунктом 10 Технического задания установлены следующие технические характеристики товара по позиции 1 «Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая»:

 

№ п/п

Наименование, характеристики, комплектация

Требуемые функции (параметры)

Единица измерения

Поставка осуществляется c 27.06.2023 по 06.12.2023.

Товар должен поставляться в течение всего срока действия Договора, строго по заявкам Заказчика (заявка подается не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки), в соответствии с фактической потребностью Заказчика в товарах и в указанные Заказчиком сроки.

1

2

3

4

Поз. 1

Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая

 

штука

 

Общая высота изделия в сборе

не менее 16.4

мм

 

Внешний диаметр крышки

не менее 92

м

Комиссией установлено, что ИП Пиканиной Л.И. в составе заявки представлены следующие технические характеристики по позиции 1 «Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая»:

п/п

Наименование, характеристики, комплектация

Требуемые функции (параметры)

Единица измерения

Страна происхождения, наименование по РУ, реквизиты РУ

Поставка осуществляется c 27.06.2023 по 06.12.2023.

Товар должен поставляться в течение всего срока действия Договора, строго по заявкам Заказчика (заявка подается не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки), в соответствии с фактической потребностью Заказчика в товарах и в указанные Заказчиком сроки.

1

2

3

4

5

Поз. 1

Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая

 

штука

Китайская Народная Республика

ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011

Изделия медицинские для лабораторных исследований полимерные (см. Приложение на 2 листах)

I. Изделия медицинские для лабораторных исследований полимерные: 15. Чашка Петри.

"Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд."

Товарный знак отсутствует

 

Общая высота изделия в сборе

16.4

мм

 

Внешний диаметр крышки

92

мм

Также ИП Пиканиной Л.И. в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.» от 04.07.2021 № ФСЗ 2011/10017. Заявленные Технические характеристики
по позиции «Чашка Петри диаметр 90 мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая»

в полной мере соответствуют требованиям установленным Техническим заданием.

В подтверждение доводов представлено письмо производителя YANCHENG HUIDA IMP.&EXP. CO.,LTD, согласно которому «Компания Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд. настоящим информирует вас о том, что продукция Чашка Петри диаметр 90мм, с крышкой, стерильная, вентилируемая полностью соответствует техническим параметрам: Стерильное изделие, имеющее форму круглой неглубокой чашки заданных размеров с одной секцией в которую помещают микробиологическую культуру на время инкубации, обработки и анализа. Изделие изготавливается из пластика. Это изделие для одноразового использования. Упаковка: в герметичные пакеты, с надетыми крышками, в стопке, в одинаковой ориентации (крышка каждой нижележащей чашки прилегает к дну чашки, расположенной над ней). Высота корпуса чашки Петри14.8мм; Высота крышки Петри 8.2мм; Наличие вентиляционных опор (выступов, препятствующих полному прилеганию крышки чашки к корпусу чашки в закрытом состоянии) на крышке чашки. Круглая форма крышки и дна корпуса чашки Петри; Внешний диаметр дна чашки Петри 89мм; Количество секций в корпусе чашки1шт; Бортик (вертикальный выступ) вдоль наружной; поверхности дна чашки Петри; Общая высота изделия в сборе16.4мм; Внешний диаметр крышки 92мм; Толщина стенки дна1мм; Толщина стенки крышки 1мм. Остаточный срок годности на дату поставки больше 12мес. Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: ФСЗ2011/10017 дата 04.07.2011. Производитель Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд. сообщает, что продукция чашка Петри имеет погрешность размеров +/- 1,5мм».

В соответствии с пояснениями Заказчика, озвученными при рассмотрении дела Комиссией Управления, при оценке заявки ИП Пиканиной Л.И. к оценке принят паспорт изделия производителя («Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд.»), реальными характеристиками которого являются: общая высота в сборе: 15 мм., внешний диаметр крышки: 90 мм. Заказчик отметил, что необходимость использовать чашки Петри с такими характеристиками обусловлена наличием у Заказчика средоварки в комплекте с полностью автоматизированным модулем розлива, настроенным на использование чашки Петри с точным размером и допустимым отклонением 0,1 мм. Указанные точные характеристики в официальной технической документации (производителя Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд.) не соответствуют характеристикам, заявленным в Техническом задании. Кроме того, Заказчик пояснил, что в письме производитель Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд, представленном ИП Пиканиной Л.И. в составе жалобы, указана информация о наличии схожих размеров, а также о том, что продукция имеет погрешность размеров в +/- 1,5 мм, что уже кардинально отличается от заявленных в Техническом задании характеристик.

По результатам рассмотрения жалобы установлено, что при оценке соответствия представленного ИП Пиканиной Л.И. товара был использован паспорт изделия производителя, который ранее был представлен вместе с поставляемым изделием иным поставщиком.

Таким образом, при оценке заявки ИП Пиканиной Л.И. Заказчик исходил
из документа, который не был представлен в составе заявки.

Вместе с тем паспорт изделия производителя предоставляется отдельно
на каждый товар. В связи с чем, в данном случае использование Заказчиком сведений указанных в паспорте изделия, которое фактически было представлено

на иной товар другим поставщиком, неправомерно, и не может служить основанием для установления факта представления недостоверных сведений ИП Пиканиной Л.И.

В свою очередь, как следует из письма производителя, указанные
ИП Пиканиной Л.И. в составе заявки технические характеристик по оспариваемым параметрам полностью соответствуют требованиям Технического задания.

Кроме того, в Закупочной документации не содержится требования
о предоставлении в составе заявки паспорта производителя на поставляемое изделие.

Доводы Заказчика относительно предоставления ИП Пиканиной Л.И. недостоверных сведений, оценены критически, поскольку при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное,
то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым
и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае факт представления ИП Пиканиной Л.И. недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки ИП Пиканиной Л.И.

Неопровержимыми и документальными подтверждениями недостоверных сведений Заказчик не обладал.

В связи с вышеизложенным, решение Единой комиссии заказчика об отклонении заявки ИП Пиканиной Л.И. необоснованным, принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и нарушающим в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8
статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает
от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Допущенные нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Шмитовский пр-д, д. 29.

Время совершения административного правонарушения: 07.06.2023.

До составления протокола об административном правонарушении поступило ходатайство представителя ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 2.1 и пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с тем, что юридическим лицом предприняты все меры, направленные на соблюдение требований Закона о закупках, создана комиссия по осуществлению закупок, члены комиссии Заказчика привлечены к административной ответственности за указанное нарушение.

Кроме того, представителем ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» отмечено, что по результатам пересмотра заявок ИП Пиканина Л.И. признана победителем закупки. В ходе исполнения договора, заключенного по результатам закупочных процедур, со стороны поставщика допущены нарушения, послужившие основанием для расторжения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, препятствующие соблюдению положений законодательства
о закупках отдельными видами юридических лиц, не установлены.

Вина ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В настоящий момент дело в отношении должностного лица ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» не возбуждено.

В ходе производства по делу представителем ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» не представлено доказательств, принятия юридическим лицом мер, направленных на соблюдение норм Закона о закупках, в ходе проведения указанной закупки.

Вместе с тем, довод представителя ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» о создании комиссии по осуществлению закупок не могут быть рассмотрены в качестве подобной меры, поскольку необходимость создания комиссии по определения поставщика проистекает из императивных норм закона, а не лежит в плоскости добровольного волеизъявления заказчика.

Сам факт создания обязательной в силу закона комиссии по осуществлению закупок не может рассматриваться в качестве меры, исключающей производство по делу, поскольку обратное толкование фактически нивелирует возможность привлечения к административной ответственности юридическое лицо за совершенное им административное правонарушение вне зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Сам факт ненадлежащего исполнения договора также не может рассматривается в качестве обстоятельства, исключающего или смягчающего административную ответственность юридического лица, поскольку указанные обстоятельства не могут устранять ответственность за нарушение, допущенное в ходе определение поставщика.

Таким образом, в контексте применения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ все меры, для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, должны были совершены Заказчиком до совершения вменяемого нарушения.

На основании вышеизложенного, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия юридическим лицом каких-либо мер, направленных на соблюдение положений Закона о закупках.

На основании изложенного, правовые основания для удовлетворения заявленного ходатайства отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ», не установлены.

В соответствии с санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Также заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо административного органа отмечает, что в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб, а также тот факт, что ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» впервые привлекается к административной ответственности.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» (ИНН: 7703027320, ОГРН: 1027739190050, КПП: 770301001, дата регистрации: 06.07.1995, юридический адрес: г. Москва, Шмитовский пр-д, д. 29) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУЗ «ДГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны