Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Каскад» на действия АО ... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-930/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «НПК «Технологии машиностроения» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (ГП7) (реестровый № 31907801224, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отсутствием в Закупочной документации требований к поставляемой продукции, предусмотренных действующим Законодательством, а также установлением в Закупочной документации требований, ограничивающих конкуренцию.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение
о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с Регламентом таможенного союза 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» средства индивидуальной защиты органов дыхания подлежат обязательной сертификации по данному регламенту.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что противогазы (ГП7), являющиеся средствами индивидуальной защиты органов дыхания, которые закупает Заказчик, должны пройти обязательную сертификацию в соответствии вышеуказанным регламентов таможенного союза.

При этом довод Заказчика о том, что данные требования распространяются на военные противогазы и не распространяются на гражданские противогазы, которые являются предметом договора, оценивается Комиссией критически, поскольку таможенный регламент не содержит подразделения на военные и гражданские противогазы.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не установлении в Закупочной документации требований к поставляемой продукции, предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации и признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным.

Относительно установления в Закупочной документации требования, что в комплекте поставки противогаза должна быть фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) цельнометаллическая с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 10.3 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать требования, в том числе к качеству материалов продукции.

В соответствии с письмом от 14.06.2016 №11-2-1613 МЧС России разъясняет, что каких либо ограничений на применение композитных материалов при производстве противогазов не установлено, как и указаний на недопустимость установления требования о наличие у противогаза цельнометаллической фильтрующе-поглощающей коробки.

Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 (пункт 2.9.12), установлены критерии проверки их сохранности в течение всего срока хранения, тогда как, для ФПК из других материалов такого рода критерии отсутствуют, что не позволяет однозначно контролировать сохранность ФПК находящихся в резервах Заказчика.

При этом производителей противогазов с металлическим дном и экраном в Российской Федерации несколько, как и указывает в своей жалобе Заявитель. В свою очередь продукция соответствующая требованиям Закупочной документации может быть и иностранного производства.

С учетом изложенного, Комиссия не находит в установленных Заказчиком требованиях ограничивающего характера, а их установление обусловлено потребностью Заказчика.

Таким образом Комиссия приходит к выводу о несостоятельности данного довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Каскад» (ОГРН: 1197746046728, ИНН: 7728458261) на действия АО «НПК «Технологии машиностроения» (ОРГН: 1117746260477, ИНН: 7743813961) при проведении Закупки обоснованной в части довода об отсутствии в Закупочной документации требования об обязательной сертификации поставляемой продукции, в остальной части необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-930/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-930/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «НПК «Технологии машиностроения (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (ГП7) (реестровый
№ 31907801224, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 27.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-930/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее восьми дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 27.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-930/2019.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.09.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны