Решение №21705/24 223 УКЛ ВКЛ от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-7004/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
29.05.2024                                                                                                                         г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:  
К.Д.К. — главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок  государственных закупок;
А.А.Б. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей НИУ ВШЭ: Г.С.В., Б.С.Ю. (доверенность №77/560-н/77-2024-4-48 от 16.05.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «Морские контейнеры» (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/20798/24 от 27.05.2024),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Морские контейнеры» (далее также — Победитель) от заключения договора с НИУ ВШЭ (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение НИУ ВШЭ о включении сведений в отношении ООО «Морские контейнеры» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с НИУ ВШЭ (далее — Заказчик) по результатам запроса оферт на поставку и монтаж блок-модульной столовой с оборудованием (реестровый Сбербанк-АСТ №SBR003-240000482500097) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно итоговому протоколу от 09.04.2024 победителем Запроса признано ООО «Морские контейнеры»
Согласно п. 21.3 Информационного сообщения о проведении запроса оферт в электронной форме (далее — Информационное сообщение) срок, в течение которого Заказчик направляет победителю запроса оферт проект договора: в течение 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола. Срок, в течение которого победитель запроса оферт или участник закупки, с которым заключается договор, должен подписать договор: в течение 4 (четырех) календарных дней со дня направления Заказчиком победителю запроса оферт проекта договора.
22.04.2024 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Регламентированный срок подписания Победителем договора — до 26.04.2024.
Также в соответствии с п. 27.1 Информационного сообщения в случае, если в Информационном сообщении о проведении запроса оферт установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора, в порядке, форме и в размере, указанным в Информационном сообщении о проведении запроса оферт.
По состоянию на 26.04.2024 Победитель в адрес Заказчика не представил подписанный проект договора. Победитель осуществил действия по подписанию договора 02.05.2024. При этом, Победителем не был представлено обеспечение исполнения договора в адрес Заказчика.
В соответствии с п. 14.3 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) если победитель в проведении закупки товаров, работ, услуг, участник закупки, который занял второе место после победителя, иной участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный документацией о закупке (извещением об осуществлении закупки, информационным сообщением о проведении запроса оферт), не представил в Дирекцию по закупкам подписанный договор, переданный ему в соответствии с Положением и документацией о закупке, а также обеспечение исполнения договора в случае, если документацией о закупке (извещением об осуществлении закупки, информационным сообщением о проведении запроса оферт) было установлено требование обеспечения исполнения договора, либо представленное обеспечение исполнения договора не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке (извещением об осуществлении закупки, информационным сообщением о проведении запроса оферт), такой победитель, участник закупки, который занял второе место после победителя или участник закупки, с которым заключается договор соответственно, признается уклонившимся от заключения договора.
02.05.2024 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора.
Представитель Заказчика пояснил и указал, что документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в размере аванса, предусмотренного п. 27 Информационного сообщения, не были представлены Победителем в адрес Заказчика.
В соответствии с п. 21.4 Информационного сообщения срок заключения сторонами договора по результатам проведения запроса оферт: договор может быть заключен не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. На основании вышеуказанных положений Заказчик предоставил Победителю возможность представить обеспечение исполнения договора до истечения двадцатидневного срока, установленного для заключения договора (подписания договора Заказчиком), при этом регламентированный срок для предоставления Победителем обеспечения исполнения договора истек. Вместе с тем, в вышеуказанный срок Победитель не осуществил требуемых действий для представления обеспечения исполнения договора.
В течение сроков подписания проекта договора между Заказчиком и Победителем велась переписка на предмет рассмотрения проектов независимых (банковских) гарантий на предмет соответствия требования Информационного сообщения, что подтверждается представленными к материалам дела копиями переписки. Заказчик неоднократно уведомлял Победителя о необходимости представления обеспечения исполнения договора, а также о риске включения сведений о Победителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления отмечает, что к материалам дела Победителем были представлены документы, содержащие жалобу на действия заказчика закупки №б/н от 14.05.2024, проект письма о возможности заключения договора с Заказчиком, проекты банковских гарантий, копии переписки с Заказчиком.
Согласно письменным доводам жалобы Победителя: «денежные средства (обеспечительный платеж) в качестве обеспечения исполнения договора не поступали в результате длительного согласования с Банком (Банками) обеспечения исполнения контракта в размере аванса, предусмотренное п. 27 Информационного сообщения (Банковская Гарантия). Умысла в просрочке и несвоевременной оплате аванса у ООО «МОРСКИЕ КОНТЕЙНЕРЫ» не имелось. Участник закупки (ООО «МОРСКИЕ КОНТЕЙНЕРЫ») от подписания контракта не уклонялся, имеет необходимый объем продукции для поставки и готов произвести работы по контракту. Умысел на уклонение от исполнения контракта отсутствовал, ООО «МОРСКИЕ КОНТЕЙНЕРЫ» действовало добросовестно. При этом ООО «МОРСКИЕ КОНТЕЙНЕРЫ» считает необходимым пояснить следующее. В процессе проведения процедуры закупки участник закупки получил Банковскую гарантию вовремя, до момента подписания контракта. Однако, 17 апреля 2024 г. от представителя заказчика закупки поступил проект Банковской Гарантии с замечаниями юристов. В связи с этим у участника закупки возникла объективная необходимость согласовать с Банками Банковскую Гарантию в новой редакции. Этот процесс занял длительное время. Из-за чего Банковская Гарантия от банка в требуемой редакции заказчика была получена участником закупки только 02.05.2024. 07.05.2024 участник закупки направил в адрес заказчика закупки письмо, в котором сообщил, что готов подписать контракт в письменном виде. 13.05.2024 заказчик закупки провел совещание, по итогам которого отказал подписать контракт  со своей стороны, без объяснения причин».
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями закупочной документации Заказчика крайним днём подписания договора является 26.04.2024. При этом, согласно представленным к материалам дела документам и иным сведениям Победитель не осуществил действия для надлежащего заключения договора.
Кроме того, Победителем к материалам дела не была представлена копия независимой гарантии, выпущенной в рамках установленных закупочной документацией Заказчика сроков, в связи с чем Комиссия Управления не видит подтверждения получения Победителем независимой гарантии по состоянию на 02.05.2024. Тем самым, Комиссия Управления не находит подтверждений отсутствия намерений у Победителя уклониться от подписания договора с Заказчиком, а также наличия добросовестности в действиях Заказчика.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Морские контейнеры» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ООО «Морские контейнеры».
Вместе с тем ООО «Морские контейнеры» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Морские контейнеры» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Морские контейнеры» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ООО «Морские контейнеры» (192029,                                   Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НЕВСКАЯ ЗАСТАВА, ПР-КТ БОЛЬШОЙ СМОЛЕНСКИЙ, Д. 2, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 8-Н, КОМ. 77, ИНН: 7811768325)  в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны