Решение б/н без аннотации от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/00-132/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «ФЦНиВТ» СНПО «Элерон» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.03.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» (далее также - Заявитель) на действия АО «ФЦНиВТ» СНПО «Элерон» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по перевозке, доставке грузов автотранспортом по территории Российской Федерации (реестровый № 31907437860) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе без обоснования причин принятия такого решения.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

22.01.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса.

Из протокола подведения итогов Конкурса от 06.03.2019 № 31907437860-03 (далее - Протокол) следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в закупочной процедуре.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении конкурентной процедуры отклонена неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации. Кроме того, в Протоколе отсутствует обоснование принятого решения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества была отклонена ввиду несоответствия требованиями Конкурсной документации ценового предложения, так как условия документации не допускают встречных предложений со стороны участников. Так, Заявителем на ЭТП установлен лимит финансирования в размере 20 314 500,00 руб., что расценено Заказчиком как предложение по изменению лимита финансирования договора, так как в Конкурсной документации лимит финансирования договора - 21 431 377,00 руб.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в Протоколе, не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.

Также Комиссия обращает внимание на то, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в Протоколе полностью отсутствует основание отклонения заявки Общества от участия в Конкурсе, лишая тем самым участника процедуры, чья заявка была отклонена, возможности удостовериться в обоснованности и правомерности принятого в отношении такой заявки решения.

Таким образом, в настоящем случае Протокол содержит исключительно сведения об отклонении заявок без обоснования принятия такого решения, в частности, не указаны причины несоответствия заявки Общества требованиям об изменении лимита финансирования договора, которые были озвучены Заказчиком на заседании Комиссии.

При этом в связи с отсутствием в Протоколе администрируемых сведений о причинах несоответствия заявки Общества требованиям Конкурсной документации, Комиссия не оценивала правомерность такого отклонения.

На основании изложенного, учитывая отсутствие в Протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения об отклонении заявок, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комисии представителем Заказчика было заявлено о заключеннии по результатам Конкурса договора от 20.03.2019 № С19-0591 (копия договора представлена в материалы дела).

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению Организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В силу части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В свою очередь, договор, заключенный в нарушение требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, считается ничтожным.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 22.03.2019 № ТФ/13500/19 антимонопольным органом торги были приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

Между тем, сведения о заключении договора размещены на Официальном сайте 26.03.2019.

При таких обстоятельствах, оценив копию рассматриваемого договора, заключенного в бумажном виде, антимонопольный орган считает его ничтожным, поскольку, отсутствует возможность достоверно администрировать непосредственный момент заключения такого договора, в связи с чем Комиссия презюмирует, что договор заключен с нарушением требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и признает его ничтожным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» (ИНН: 6679023270, ОГРН: 1126679026660) на действия АО «ФЦНиВТ» СНПО «Элерон» (ИНН: 7724313681, ОГРН: 1157746325043) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Признать договор от 20.03.2019 № С19-0591, заключеннный по результатам Конкурса, ничтоным.

  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны