Заключение №ПО/54637/19 Заключение 077/07/5-11836/2019 от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РАФ Центр»

пос. Романовка, д. 31, кв. 44,

Ленинградская обл., Всеволжский р-н,

188670

 

АО «ОДК»

пр-т Буденного, д. 16,

г. Москва, 105118

 

ФАС России

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-11836/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

15.10.2019                                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «РАФ Центр» (далее также - Общество) от заключения договора с АО «ОДК» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «ОДК» о проведении проверки факта уклонения ООО «РАФ Центр» от заключения договора на оказание услуг по нормированию труда сотрудников АО «ОДК» (реестровый № 31908056662) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них Комиссия установила следующее.

02.07.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 444 795,17 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 02.08.2019 № 31908056662-04 победителем было признано ООО «РАФ Центр» с ценовым предложением в размере 700 000 руб без НДС.

В соответствии с пунктом 4.22.10 проект договора, заключаемого по итогам закупки и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 35 информационной карты), а также копия протокола разногласий к проекту договора, поданного в составе заявки на участие в закупке (в случае его предоставления в составе заявки), направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Пунктом 35 Информационной карты также установлено, что обеспечение заявки не предусмотрено.

В период с 02.08.2019 по 07.08.2019 в адрес Заказчика проект договора направлен не был.

12.08.2019 ООО «РАФ Центр» было признано уклонившимся от заключения договора.

23.08.2019 Заказчиком заключен договор с участником, занявшим второе место в Закупке.

Вместе с тем данные обстоятельства уже рассматривались Комиссией Московского УФАС России в рамках дела 077/07/00-8491/2019 и признаны необоснованными ввиду следующего.

Комиссия, оценив доводы Общества установила, что пунктом 4.22.15 Закупочной документации установлено несколько альтернативных способов направления победителем проекта договора Заказчику:

- нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки;

- посредством курьерской или иной службы доставки;

- почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении и документации о закупке.

Таким образом, Общество могло направить проект договора иными способами, чем почтовое отправление.

Комиссия посчитала необходимым отметить, что нахождение руководителя в командировке не снимает с Общества обязанности по исполнению обязанностей, взятых на себя ООО «РАФ Центр» при подаче заявки на участие в Закупке.

Более того, ООО «РАФ Центр», подав заявку в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно согласился с требованиями Закупочной документации, в том числе относительно сроков направления договора, в связи с чем ссылки Общества относительно избыточного ограничения сроков не может быть принято Комиссией во внимание.

Относительно довода ООО «РАФ Центр» о позднем формировании Заказчиком карточки договора на ЭТП Комиссия отметила, что, во-первых, заключение договора с использованием функционала электронной площадки не предусмотрено положениями документации, а, во-вторых, обязанность по направлению проекта договора возложена на победителя процедуры, а не на Заказчика.

Также Комиссия отклоняет довод Общества о своевременном направлении проекта договора Заказчику посредством электронной почты как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, так как согласно представленной в материалы дела распечатки входящей почты Заказчика, письмо от ООО «РАФ Центр» (адрес эл. почты - 1@raf-center.ru), имеющее исходящую дату 07.08.2019, поступило в адрес АО «ОДК» 09.08.2019 в 00:35. Кроме того, как указывалось ранее, пункт 34 Информационной карты предусматривает только одну форму заключения договора — бумажную. Следовательно, направление договора иными способами не может быть признано надлежащим исполнением соответствующей обязанности со стороны победителя.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.22.20 Закупочной документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что у Заказчика имелись правовые основания для признания Общества уклонившимся от заключения договора по результатам Закупки.

Комиссия, оценивая действия Общества, в рамках проведения настоящей проверки, отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «РАФ Центр», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «РАФ Центр» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «РАФ Центр» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «РАФ Центр» (ИНН: 4703146882; ОГРН: 1164704063270; адрес местонахождения: 188670, Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Романовка, дом 31, квартира 44) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны