Решение б/н о делу № 077/07/00-22217/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Интер РАО–Электрогенерация»

119435, Россия, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1

ООО «Электросила»

624022, Россия, Свердловская обл., п. Трактовский, ул. Лесная, 15

АО «Тэк-Торг»

 ул. Тимура Фрунзе, 24, Москва, 119021

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22217/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей от АО «Интер РАО–Электрогенерация», ООО «Электросила» по доверенности,

рассмотрев в заседании посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЭЛЕКТРОСИЛА» на действия АО «Интер РАО–Электрогенерация» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку Циркуляционный насос для Верхнетагильской ГРЭС в 2021 году (реестровый № 32009531882),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела заказчиком размещено извещение о проведении закупки.

Организатором закупки была объявлена закупочная процедура с одновременным опубликованием документации о закупках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru,на сайте электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru, а также на сайте организатора закупки www.interrao-zakupki.ru.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Федерального Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик, Организатор Закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, при осуществлении открытого запроса предложений руководствовались следующими документами: -Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО -Электрогенерация», действовавшим в период проведения Закупки (далее –Положение о закупках);

Согласно Протоколу отклонена заявка участника под номером 6 (ООО «Электросила») по причине: «Предложение Участник 6 не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части:

- Участник предлагает «срок гарантии на поставляемый товар соответствует гарантийному сроку, указанному производителем в паспорте на продукцию 28 месяцев с начала поставки», при этом паспорт на продукцию в составе заявки не предоставлен. В соответствии с п. 2.6 ТЗ, в случае отсутствия сведений о гарантийном сроке от производителя товара, гарантийный срок должен составлять не менее 24 месяцев с момента получения товара по накладной, но не менее 12 месяцев с начала эксплуатации».

Комиссией Управления установлено следующее. В соответствии с пунктом 2.6 технического задания ко всем участникам закупки устанавливались требования к гарантийному сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества на поставляемый товар. Срок гарантии на поставляемый товар должен составлять не менее гарантийного срока, установленного производителем в паспорте на изделие. В случае отсутствия сведений о гарантийном сроке от производителя товара, гарантийный срок должен составлять не менее 24 месяцев с момента получения товара по накладной, но не менее 12 месяцев с начала эксплуатации.

Таким образом, участник закупки должен указать срок гарантии в соответствии со сведениями от производителя. При этом документация не содержит требования о представлении в составе заявки письма/паспорта от производителя, установившего гарантийный срок. В связи с чем требование об указании срока не менее 12 месяцев с начала эксплуатации должно применяться только в том случае, если участником закупки не указан гарантийный срок от производителя.

При рассмотрении заявки Заявителя было установлено, что Участник предлагает «срок гарантии на поставляемый товар соответствует гарантийному сроку, указанному производителем в паспорте на продукцию 28 месяцев с начала поставки».

Таким образом, заказчик неправомерно посчитал, что участник закупки должен был указать также гарантийный срок с момента введения в эксплуатацию оборудования, поскольку документация возлагает такую обязанность на участника только в случае, если он не указал срок в соответствии со сведениями от производителя. Однако в настоящем случае такой срок был указан участником.

Кроме того, заявитель сам является производителем товара, соответственно он как производитель вправе гарантировать срок в соответствии с требованиями документации в заявке, а в случае, если заказчику необходим дополнительный гарантийный срок с момента эксплуатации, то такой срок может быть установлен сторонами на этапе исполнения обязательств.

Как указывает заявитель, паспорт на продукцию завода ООО «Электросила» выполняется согласно ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы. При разработке паспорта на каждый вид изделия неоднократно указывается Поставщик товара, а также его юридический адрес.

Также в Техническом предложении участника указано следующее.

С товаром поставляются в полном объеме технические условия, паспорта, чертежи и иная необходимая для монтажа, эксплуатации и ремонта документация на русском языке на бумажном и электронном носителях.

Поставщик предает заказчику вместе с товаром документацию подтверждающую безопасность и качество поставляемого товара, и соответствие его требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011, а также документацию подтверждающую качество поставляемого товара, выданную на основании контроля материалов и запасных частей, выполненного производителем (поставщиком).

Поставщик передает заказчику с товаром необходимую техническую документацию, достаточную для монтажа, безопасной эксплуатации и ремонта поставляемого товара, в т.ч. ремонтную документацию. Документация представлена на русском языке на бумажном и электронном носителях.

Техническая документация, прилагаемая к оборудованию, включает в себя, но не ограничиватся:

1. паспорт оборудования;

2. копию обоснования безопасности;

3. чертеж общего вида;

4. руководство (инструкция) по эксплуатации;

5. чертежи, схемы, расчеты и другая техническая и ремонтная документация;

6. сертификаты соответствия, декларации о соответствии или протоколы испытаний в отношении материалов, комплектующих изделий.

Таким образом, заявитель указал, что паспорт будет представлен на этапе исполнения обязательств, а документация не содержит требований к представлению его в составе заявки. Иное заказчиком не доказано.

Кроме того, в руководстве экспертной оценке Заказчика при оценке гарантийных обязательств указано:

Гарантийные обязательства

0 баллов Участник не подтвердил гарантийные обязательства, либо предложенные обязательства меньше (хуже) требований Закупочной документации

От 1 до 2 баллов Данный диапазон не используется

3 балла Предложенные гарантийные обязательства соответствуют требованиям/условиям Закупочной документации

4 балла Предложенные гарантийные обязательства улучшают требования закупочной документации, но не более чем в 2 раза

5 баллов Предложенные гарантийные обязательства улучшают требования закупочной документации более чем в 2 раза

Однако заказчик посчитал возможным отклонить заявку участника закупки, а не оценить ее в соответствии с требованиями документации несмотря на то, что такая градация присвоения баллов имеется в документации и 0 баллов присваивается участнику, предложившему гарантийный сроки, ухудшающие требования документации. Однако в настоящем случае, участник предложил гарантийный срок по правилам Технического задания.

В связи с изложенным, Комиссия Управления соглашается с заявителем о неправомерности отклонения его заявки от участия в закупке.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОСИЛА» на действия АО «Интер РАО–Электрогенерация» при проведении открытого конкурса обоснованной.
  2. Установить в действиях АО «Интер РАО–Электрогенерация» нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны