Решение б/н б/а от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8145/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «КТБ ЖБ», ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора,

в отсутствие представителей АО «ТЭК-Торг», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.05.2021 № ЕО/27116/21,

рассмотрев жалобу АО «КТБ ЖБ» на действия ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ капитального ремонта здания под размещение лабораторного корпуса с поликлиникой для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 32110203522) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с результатами оценки заявки участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что 18.04.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110203522 о проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ капитального ремонта здания под размещение лабораторного корпуса с поликлиникой для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.

Согласно итоговому протоколу № 32110203522-03 от 29.04.2021, по показателям «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», АО «КТБ ЖБ» присвоены следующие значения:

 

Показатель

Значение

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

70 964 442,25 руб

Общее количество исполненных контрактов (договоров)

29 шт

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)

49 950 000 руб

 

По мнению Заявителя, значение по показателю «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» значительно занижено (70 964 442,25), поскольку им предоставлена информация и документы о 36 исполненных Контрактах (Договорах).

Согласно присвоенному значению, Заказчиком засчитаны 29 Контрактов (Договоров).

При этом Заявитель не зачисленные закупочной комиссией договора не оспаривает.

Комиссией Управления установлено, что «Критерии оценки и сопоставления заявок» изложены в пункте 24 Информационной карты, согласно которой:

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия

1

Цена договора, руб.

40%

2

Квалификация участника конкурса:

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса за 2018, 2019, 2020 (количество заключенных и исполненных договоров, шт.) НЦБiа+ НЦБiб+ НЦБiв = БКвi

    1. 1. общая стоимость исполненных контрактов (договоров), подтвержденных согласно требованиям раздела 24 информационной карты) за 2018, 2019, 2020 годы аналогичных предмету конкурса (величина значимости показателя 40%, 40 баллов (НЦБiа).

    2. 2. общее количество исполненных контрактов (договоров), подтвержденные согласно требованиям раздела 24 информационной карты) аналогичных предмету конкурса за 2018, 2019, 2020 годы (величина значимости показателя 20%, 20 баллов (НЦБiб).

3. наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), подтвержденные согласно требованиям раздела 24 информационной карты) аналогичных предмету конкурса за 2018, 2019, 2020 годы (величина значимости показателя 40%, 40 баллов) (Таблица № 1 пункта конкурсной документации) (НЦБiв).

    1.  

60%

Итого:

 

100%

 

Стоимость, указанная участником в сведениях о квалификации и стоимость в копиях оформленных акта (актов) выполненных работ, составленных в соответствии со сметной документацией, должны быть идентичными.

Согласно представленным материалам, Заявителем в составе своей заявки представлены 35 договоров, подтверждающих его опыт.

Из представленных 35 договоров, подтверждающих опыт Заявителя, закупочной комиссией рассматривались только 29 договоров, а именно исполненные контракты (договора) за 2018, 2019, 2020 годы аналогичных предмету конкурса (подтвержденные согласно требованиям раздела 24 информационной карты).

Заявитель указал, что Заказчиком неверно указана суммарная стоимость оказанных Заявителем услуг по учтенным договорам.

На заседании Комиссии Заказчик указал, что руководствовался сведениями, представленными участником, в том числе в сводной таблице.

Из представленной сводной таблицы усматривается, что из общего зачисления суммарной стоимости была вычтена стоимость договоров, которые находились на стадии исполнения.

Как было указанно выше, при подсчете баллов Заказчиком были взяты сведения, указанные Заявителем в сводной таблице о наличии у Акционерного общества «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера, которая входила в состав заявки Заявителя, согласно которым общая сумма по всем разделам согласно данной справки составляла 181124442,25 рублей.

В связи с этим, закупочной комиссией были вычтены договора (суммы договоров), которые находятся на этапе исполнения.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что им при предоставлении формы сводной таблицы была допущена техническая опечатка в части указания суммарной стоимости договоров.

В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что предпринимательская деятельность Заявителя осуществляется под свою ответственность с учетом рисков и возможных негативных последствий, следовательно предоставляя сведения в составе своей заявки для участия в процедуре, такой участник должен убедиться в их достоверности.

Таким образом, на момент оценки заявки участника, Заказчик руководствовался сведениями, представленными участником.

Комиссия считает необходимым отметить, что оснований для перепроверки и пересчета сведений, представленных Заявителем в составе своей заявки у Заказчика не имелось.

 

Более того, антимонопольный орган не вправе проводить проверку в отношении результатов оценки конкурсных предложений участников конкурса. Право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит организатору торгов/заказчику. Следовательно, антимонопольный орган вправе только проверять порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки участника по критерию «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)».

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «КТБ ЖБ» (ОГРН: 1127747141510, ИНН: 7721775381) на действия ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (ОГРН: 1027700046615, ИНН: 7720024671) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.05.2021 № ЕО/27116/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны