Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Новый Посад» на действи... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8290/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.05.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Новый Посад» - <...> (на основании доверенности),

от Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги» - <...>(на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Новый Посад» на действия ГБУ «Автомобильные дороги» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию систем автоматического импульсно-газового, водяного пожаротушения (АГВП) и пожарной сигнализации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32008881438) (далее - Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорной Закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком принципов Закона о закупках отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в административном порядке.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.03.2020 победителем Закупки признано ООО «ПЛАМЯ».

В связи с уклонением победителя от заключения договора Заказчиком на основании протокола от 16.03.2020 принято решение о заключении договора с ООО «Новый посад», занявшим второе место в конкурентной процедуре с ценовым предложением 539 904,69 руб.

Заказчиком размещен на ЭТП проект договора для его дальнейшего подписания ООО «Новый посад».

В соответствии с протоколом от 01.04.2020 Общество признано уклонившимся от заключения договора в связи с неподписанием договора и непредставлением обеспечения его исполнения.

Указанные действия были обжалованы ООО «Новый посад» и рассмотрены антимонопольным органом в рамках дела № 077/07/00-6153/2020.

Так, комиссией Московского УФАС России было установлено, что Заказчиком не был размещен протокол от 16.03.2020, в связи с чем ООО «Новый посад» не было известно о необходимости заключения соответствующего договора.

По результатам рассмотрения 08.04.2020 указанной жалобы Московским УФАС России принято решение о признании её обоснованной, Заказчику выдано обязательное к исполнение предписание, включающее отмену оспариваемого протокола уклонения от 01.04.2020.

Представитель Общества пояснил, что 13.04.2020 им было перечислено обеспечение исполнения договора, что подтверждается платежным поручением № 176.

Также 21.04.2020 ООО «Новый посад» подписало на ЭТП со своей стороны проект договора.

При этом Заказчик 24.04.2020 признал Общество уклонившимся от заключения договора на основании непредставления обеспечения исполнения договора.

Комиссия считает необходимым отметить, что антимонопольным органом было рассмотрено обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Новый посад» от заключения договора по расстраиваемым обстоятельствам, по итогу которого Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Новый посад» в реестр недобросовестных поставщиков.

По словам представителя Заказчика, на электронной площадке в разделе документов к проекту договора были размещены два платежных поручения от ООО «Пламя». Иные документы отсутствовали.

Исходя из текста жалобы, после признания ООО «Пламя» уклонившимся от заключения договора на площадке имелась функция только для подписания проекта договора. Возможности прикрепить платежное поручения в качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения договора отсутствовало.

ООО «Новый посад» для разъяснения ситуации направило обращение в техническую поддержку АО «ЕЭТП», приложив подтверждающие скриншоты. На данный момент официального ответа от оператора ЭТП не имеется.

Комиссия считает необходимым отметить, что ввиду того, что обеспечение исполнения договора было представлено Обществом путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГБУ «Автомобильные дороги», у Заказчика имелась возможность проверить факт поступления денежных средств.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

При этом Заказчик, имея возможность проверить факт поступления соответствующих денежных средств на свой счет, а также зная о намерении Общества заключить договор, предпочло признать ООО «Новый посад» уклонившимся от заключения договора по формальному основанию.

Согласно п. 15 ст. 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В рассматриваемом случае, действия Заказчика противоречат п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новый Посад» (ИНН: 7729443275, ОГРН: 1147748159096) на действия ГБУ «Автомобильные дороги» (ИНН: 7727656790, ОГРН: 1087746839487) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8290/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.05.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.05.2020 по делу № 077/07/00-8290/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Автомобильные дороги» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию систем автоматического импульсно-газового, водяного пожаротушения (АГВП) и пожарной сигнализации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32008881438) устранить допущенное нарушение, а именно:

      1. Отменить протокол от 24.04.2020 № 1 признания ООО «Новый Посад» уклонившимся от заключения договора.

      2. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

      3. Заказчику завершить закупочную процедуру в соответствии с требованиями части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 29 статьи 3.4 Закона о закупках, Положением о закупках, Закупочной документации, с учетом решения Московского УФАС России от 19.05.2020 по делу № 077/07/00-8290/2020.

      4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.06.2020.

      5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны