Решение б/н б/а от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17953/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «БОГАЧЁВО», Тендерного комитета, ГБУ «Спортивный комплекс «Мегаспорт» Москомспорта,

рассмотрев жалобы ООО «БОГАЧЁВО» (далее также — Заявитель) на действия Тендерного комитета (далее также — Департамент) и ГБУ «Спортивный комплекс «Мегаспорт» Москомспорта (далее также - Организатор) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря (в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0001004:1008) площадью 13200 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, вл. 2; г. Москва, ул. Крылатская, вл. 2, стр. 5 (в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0001004:1009) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Департамента и Организатора при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка опубликования информации о проведении оспариваемых Торгов и подведении их итогов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Согласно Документации оспариваемые Торги проводятся в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов», а также иными нормативными правовыми актами, регулирующим отношения, связанные с предметом аукциона.

Таким образом, оспариваемые Торги являются обязательными в силу норм действующего законодательства.

Из жалоб следует, что Заявитель оспаривает размещение информации о проведении торгов.

03.06.2021 на сайте Департамента (https://www.mos.ru/tender) опубликовано извещение об отмене аукциона на право заключения договора на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря (в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0001004:1008) площадью 13200 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, вл. 2.

При этом Заявитель, имея намерение принять участие в аукционе, осуществлял мониторинг повторного размещения информации о проведении торгов.

Заявитель пояснил, что 28.08.2021 на сайте Департамента (https://www.mos.ru/tender) размещено извещение от 27.07.2021 (то есть задним числом) о проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря (в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0001004:1008) площадью 13200 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, вл. 2; г. Москва, ул. Крылатская, вл. 2, стр. 5 (в границах земельного участка с кадастровы номером 77:07:0001004:1009) и об итогах проведенных Торгов.

По мнению Заявителя, указанные действия Организатора и Департамента привели к ограничению конкуренции, поскольку потенциальные участники узнали о проведении Торгов после подведения из итогов, что также повлекло к получению ООО «Красная машина» права на размещение объекта по крайне низкой цене, не соответствующей конъюнктуре рынка.

На заседании Комиссии Организатор и Департамент заявили о заключении договора по результатам Торгов 07.09.2021, а равно пропуске Заявителем сроков подачи жалобы в антимонопольный орган, установленных в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно упомянутой части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из информации, размещенной на сайте Департамента (https://www.mos.ru/tender), сведения об итогах Торгов опубликованы 27.08.2021.

Таким образом, с учетом положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба могла быть направлена Заявителем в антимонопольный орган не позднее 06.09.2021.

Вместе с тем жалоба Заявителя посредством электронной почты направлена в Московское УФАС России - 01.10.2021 (вх. 85641-ЭП/21).

Доказательств невозможности своевременной подачи жалобы Заявителем не представлено.

В свою очередь, доводы Заявителя о публикации информации об итогах в сентябре 2021 отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, в своих жалобах Заявитель сообщил, что о публикации итогов Торгов ему стало известно 28.08.2021, в связи с чем объективные обстоятельства для несоблюдения сроков обжалования действий Организатора и Департамента отсутствуют.

При таких обстоятельствах, жалобы Заявителя полежат оставлению без рассмотрения ввиду несоблюдения сроков подачи жалоб, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора и Департамента при проведении Торгов без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2021 № ЕО/61111/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны