Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОР-импекс» на действия ГБУ «Жилищник... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-117/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «ТОР-импекс» - <...> (по доверенности от 14.01.2019 № б/н),

от ГБУ «Жилищник района Бибирево» - <...> (по доверенности от 30.10.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «ТОР-импекс» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Бибирево» (далее также - Заказчик) и ООО «Торговая группа» при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов и расходных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО в 2019 году (реестровый № 31807057722) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Общества с жалобой послужило отклонение заявки ООО «ТОР-импекс» от участия в Закупке по причине несоответствия заявки Общества требованиям, установленным Заказчиком в Документации.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Форма 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации включает в себя Инструкцию по предоставлению сведений впервой части заявки на участие в Закупке о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее‐ Инструкция).

Комиссия, изучив представленные документы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

На заседании Комиссия установила, что рассмотрение в рамках данной Закупки по отклонению заявок по аналогичным обстоятельствам уже было предметом рассмотрения антимонопольного органа.

В рамках дела № 1-00-1933/77-18 было выдано соответствующее предписание от 01.11.2018 № 60028/18 об устранении выявленных нарушений, которые отражены в решении № 60025/18:

«Вместе с тем Комиссия полагает, что при проведении закупочной процедуры Организатор торгов должен исходить из целей правового регулирования соответствующих правоотношений и обеспечить максимальный круг лиц для участия в Аукционе, что могло быть обеспечено в том числе предоставлением возможности участникам Аукциона выражать свое согласие на соответствие качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре требованиям Аукционной документации и установленным ГОСТам, а в случае если требуется указать конкретные значения или диапазоны, то указанием данных показателей без излишней детализации характеристик, в которых отсутствует фактическая необходимость. Указанные действия способствовали бы обеспечению максимального широкого круга участников Аукциона и позволили бы удовлетворить потребность заказчиков в соответствующих товарах.

Данный правовой подход в наибольшей степени отвечает правовому режиму, который установлен Законом о защите конкуренции и Законом о закупках, в то время как действия Организатора торгов в настоящем случае направлены на фактическое ограничение количества участников закупочной процедуры.

С учетом всего изложенного, принимая во внимание установление Организатором торгов избыточных требований к товарам, способных повлечь ограничение количества участников закупки, а также отсутствие со стороны Организатора торгов каких-либо доказательств необходимости установления названных требований, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной».

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Форма 2 из Документации убрана не полностью, а только частично.

Рассмотрение заявок оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие от 11.01.2019 №31807057722 (№ 424637) (далее — Протокол).

Заявка Заявителя на участие в Закупке отклонена за несоответствие требованиям документации:

В позиции «Уровень» Заказчиком установлено требование Эргономичные рукояти «да».

При этом в Протоколе отражено, что «Участник указал по ГОСТ 9416‐83 не нормируется. Заказчику необходим уровень с эргономичными рукоятями. Участник не указал в заявке о их наличии».

Формой 2 Приложения №1 к техническому заданию утверждены «Технические характеристики ». Заказчиком в Форме 2 Документации также предусмотрена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки (далее — Инструкция).

Так, в п. «Уровень» Формы 2 Документации определены технические характеристики:

Эргономичные рукояти - Эргономичные рукояти — да.

Комиссией установлено, что Заявителем в заявке по данному пункту указано — «не нормируется», исходя из составленной Заказчиком инструкции.

Из возражений Заказчика следует, что предоставленные участником сведения противоречат инструкции, поскольку в данном случае ему необходимо было указать «да», тогда как участник предлагает «не нормируется».

Комиссия отмечает, что из Инструкции следует, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам ГОСТ.

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких‐либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «‐», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

В Форме 2 указан товар «уровень». Из перечисленных Заказчиком стандартов следует, что товары уровень должны быть по «ГОСТ 9416-83 Уровни строительные. Технические условия».

При оформлении заявки и изучении ГОСТ 9416-83 Заявитель руководствовался стандартом ГОСТ 9416-83, который не содержит такой характеристики, как наличие у товара эргономической рукоятки. В связи с этим и согласно Инструкции в заявке была указана формулировка - по ГОСТ 9416‐83 не нормируется, о чем и разрешил указывать Заказчик в составе заявки.

Таким образом, получается возможным заполнить заявку по пункту «Уровень» так, чтобы она соответствовала одновременно Инструкции и ГОСТ 9416-83 с указанием значения «не нормируется», что в данном случае и сделал Заявитель.

Между тем, в контексте изложенного, представляется бессмысленным и безосновательным установление таких требований, которые имеют двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки.

Комиссия, рассматривая вышеуказанные действия Заказчика при проведении Закупки, установила, что порядок изложения Заказчиком технических требований к товарам, установленным в документации, необъективно затрудняет их уяснение и не позволяет участнику Закупки представить надлежащее предложение, что недопустимо при проведении закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пп. 1 и 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

О негативных последствиях применения составленной Заказчиком Документации свидетельствует также тот факт, что Заказчик в Протоколе 5 из 7 заявок участников, изъявивших желание участвовать в Закупке отклонил по аналогичным основаниям, связанным с невозможностью установления действительной потребности Заказчика, что также подтверждает тот факт, что Документация оставлена в таком виде, что вместо исполнения своего прямого предназначения в виде определения потребности Заказчика и оказания помощи участникам в формировании заявки, фактически не позволяет участникам однозначно определить характеристики товара.

Факт неисполнения Организатором торгов требований предписания Московского УФАС России от 01.11.2018 № 60028/18 подтверждается указанными обстоятельствами, а также письменными возражениями представителя Организатор торгов.

Доказательств обратного ГБУ «Жилищник района Бибирево» не представлено, а антимонопольным органом не установлено.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания от 01.11.2018 № 60028/18 по делу № 1-00-1933/77-18 Московского УФАС России обществом не представлено.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Необходимым условием привлечения к ответственности является оценка выданного предписания на предмет его законности.

При этом приведенные Организатором доводы свидетельствует о несогласии с ранее принятым решением и предписанием, законность которого не оспаривалась в судебном порядке, в связи с чем оно имеет преюдициальное значение для данного дела.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОР-импекс» (ИНН:7710352419, ОГРН:1027739487324) на действия ГБУ «Жилищник района Бибирево» (ИНН:7715488815, ОГРН:1157746499415) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-117/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.01.2019 по делу № 1-00-117/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Бибирево» (ИНН:7715488815, ОГРН:1157746499415) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов и расходных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО в 2019 году (реестровый № 31807057722) (далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 22.01.2019 по делу № 1-00-117/77-19.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.03.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.03.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны