Решение б/н б/а от 24 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4203/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей ООО «ЭкстраИнком», КУ Павлову Д.Э. посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие представителя извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 15.03.2021 № ЕО/13716/21,
рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия ООО «ЭкстраИнком» (далее также — Организатор торгов), при торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6099681, лоты № 1-3) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы нарушении со стороны Организатора торгов выразилось в реализации недвижимого имущества без земельных участков.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Дата публикации сообщения № 6099681 о проведении торгов в ЕФРСБ — 29.01.2021 (далее - Сообщение).
Установлено, что Торги проводятся посредством открытого аукциона. Дата окончания подачи заявок 10.03.2021 в 17:00
Как следует из доводов жалобы, Организатором торгов неправомерно реализуется недвижимое имущество без земельных участков на которых расположено такое имущество.
В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения о об имуществе, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
В соответствии с Сообщением реализации подлежат следующие объекты:
1 |
Нежилое здание, арочный ангар, кадастр.№ 50:20:0030204:475, пл.452,5 кв.м, местонахождение имущества - Московская область, г. Одинцово, Транспортный проезд, д. 1 |
3 951 355,54 |
5,00 % |
20,00 % |
Здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки |
2 |
Нежилое здание, технический склад, кадастр.№ 50:20:0030204:140, пл.510,1 кв.м, местонахождение имущества - Московская область, г. Одинцово, Транспортный проезд, д. 1 |
2 664 455,31 |
5,00 % |
20,00 % |
Здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки |
3 |
Нежилое здание, мебельный склад, кадастр.№ 50:20:0030204:473, пл.676,4 кв.м, местонахождение имущества - Московская область, г. Одинцово, Транспортный проезд, д. 1 |
5 793 151,60 |
5,00 % |
20,00 % |
Здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки |
По мнению Заявителя, реализация спорных объектов отдельно от земельных участков на которых они расположены является нарушением положений Земельного кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что реализует имущество в соответствии с утвержденным кредиторами положением о порядке и сроках реализации имущества должника (далее — Положение), в котором содержится информация о необходимости реализации исключительно нежилых зданий. При этом относительно земельного участка на котором расположены объекты продажи Организатор торгов отметил, что такой участок является залоговым имуществом и не может быть реализован без согласия залогового кредитора, в свою очередь, залоговым кредитором согласия на реализацию земельного участка не представлено.
Комиссией установлено, что пункт 1 Положения содержит информацию об объектах реализации — нежилых зданий, при этом сведений о необходимости реализации земельного участка в Положении не содержится.
Таким образом, Организатор торгов проводит Торги в соответствии с утвержденным кредиторами Положением.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Между тем Комиссия в данном случае учитывает, что Заявитель фактически обжалует содержание Положения (состав реализуемого имущества), в связи с чем защита его нарушенных прав (в случае их действительного нарушения) в административном порядке в рассматриваемом случае не представляется возможной, так как пересмотр принятого кредиторами Положения не относится к компетенции антимонопольного органа.
При таких обстоятельствах, в случае, если Заявитель полагает, что установленный порядок ознакомления с имуществом нарушает требования действующего законодательства, а также его права и законные интересы он в праве оспорить Положение о продаже в судебном порядке.
Кроме того, на заседании Комиссии Организатор торгов отметил, что Заявитель не обращался к нему с заявкой на ознакомление, не является участником Торгов.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2021 № ЕО/13716/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.