Решение б/н б/а от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2787/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.02.2022                                                                                                г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное»,

в отсутствие представителей ООО «Стройсервисгрупп», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.02.2022 № НП/9442/22;

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервисгрупп» (далее также - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на техническое обслуживание программно-технических комплексов, ремонт оргтехники и заправка (восстановление) картриджей ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» в 2022 году (реестровый №32211042579, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 18.01.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на техническое обслуживание программно-технических комплексов, ремонт оргтехники и заправка (восстановление) картриджей ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» в 2022 году (реестровый № 32211042579) (далее – аукцион, процедура).

В соответствии с Протоколом подведения итогов процедуры 32211042579 от «28» января 2022г. победителем аукциона признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙСЕРВИСГРУПП».

Указанный Протокол был опубликован в ЕИС 28.01.2022.

Согласно Протоколу № 32211042579-05  от 09.02.2022, размещенному в ЕИС ООО «СТРОЙСЕРВИСГРУПП», признано уклонившимся от заключения договора по причине не подписания договора в регламентированный срок.

Вместе с тем, Заявитель не согласился с признанием его уклонившимся от заключения договора и указывает в своей жалобе что после объявления его победителем закупки, Заказчиком был направлен проект контракта на согласование, Заявитель согласовал представленный контракт, после чего 31.01.2022 проект контракта был опубликован на электронной площадке.

Заявитель также указывает, что неоднократно заходил на площадку в целях контроля сроков подписания контракта. При этом на площадке содержалась следующая информация: подписание контракта победителем закупки с 08 февраля по 17 февраля. То есть, как указывает Заявитель, он предположил, что еще достаточно времени для подписания, и внес обеспечение договора только 09 февраля 2022, после чего планировал подписать проект договора.

Тем не менее, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение регламентированных сроков, установленных площадкой, отказался от подписания контракта, что является нарушением положения о закупках самого Заказчика.

Комиссией установлено, что согласно пункту 6.1.4. Документации и пункту 46.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Протокол разногласий направляется победителем электронной процедуры Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки не более чем один раз.

Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с пунктом 6.3.1 участник аукциона, которому заказчик направил проект договора, не вправе отказаться от заключения договора.

В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 6.1, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Согласно пункту 41.5. Положения о закупках, Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения.

Как следует из представленных материалов и установлено Комиссией, проект договора был размещён Заказчиком на ЭТП на сайте АО «ЕЭТП» по адресу в сети «Интернет»: https://msp.roseltorg.ru — 31.01.2022 в 16:09:23.

Таким образом, учитывая, что согласно документации и положению о закупках в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, то соответственно регламентированная дата подписания договора победителем конкурентной процедуры — 05.02.2022.

Таким образом, у Заявителя, как у Победителя аукциона, было 5 дней для подписания договора, а именно: 1, 2, 3, 4 и 5 февраля 2022 соответственно.

Учитывая вышеизложенное, а также что Заявителем в регламентированный срок до 05.02.2022 на ЭТП не был подписан со своей стороны проект договора, то в соответствии пунктом 6.1.4 документации аукциона и пунктом 41.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное», по причине не подписания договора в регламентированный срок, Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений порядка заключения договора с победителем Закупки.

Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Аукционной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно участник несет риск наступления неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации и законодательства Российской Федерации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервисгрупп» (ОГРН: 1205000087456, ИНН: 5009125067) на действия ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» (ОГРН: 5147746334148, ИНН: 7726760660) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.02.2022 № НП/9442/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны