Решение б/н б/а от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-40/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2022                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «ЧОО «Спартак», ФГАОУ ВО «ННИТУ «МИСиС»,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Спартак» (далее также - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «ННИТУ «МИСиС» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охране имущества НИТУ «МИСиС» (реестровый №32110966027, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также материалы запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 20.12.2021  Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению безопасности и охране имущества НИТУ «МИСиС» (реестровый № 32110966027) (далее – конкурс, процедура).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статья 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Согласно первому доводу жалобы, Заявитель считает невозможным оценку критерия по сроку присутствия участника конкурса на рынке оказания охранных услуг, с момента получения таким участником лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Заказчик на заседание Комиссии пояснил следующее.

Второй показатель критерия «Квалификация участника закупки» оценивает количество лет осуществления частной охранной деятельности с момента получения лицензии.

Заказчик отметил, что согласно нормам Закона о закупках при разработке Документации о закупке руководствовался документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В соответствии с п. 6.2. ГОСТ Р 66.9.04-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации охранных организаций" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 02.05.2017 № 346-ст) при оценке деловой репутации используется факторная модель, показателем которой выступает фактор «История», субфактор «Количество лет на рынке», характеризующий количество лет работы организации на рынке предоставления услуг в области частной охранной деятельности.

Значение субфактора устанавливают в зависимости от даты получения лицензии частной охранной деятельности.

Таким образом, установление в Документации о закупке показателя деловой репутации, определяемого длительностью работы охранной организации с момента получения лицензии, т.е. его историей, в полной мере соответствует научно-разработанным и закрепленным в ГОСТ Р 66.9.04-2017 подходам к оценке деловой репутации.

Указанный показатель критерия оценки связан с потребностью Заказчика в надлежащем исполнении условий договора, установлен в целях минимизации рисков неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, повышения эффективности закупки. Количество лет осуществления частной охранной деятельности свидетельствует о том, что участник закупки прочно закрепился на рынке охранных услуг, указывает на стабильность (устойчивость) организации, эффективности ее деятельности, о наличии существенного объема заказов, т.е. подтверждает способность выполнить объем услуг по крупной закупке Заказчика, и косвенно отражает качество оказания услуг.

Задача охраны учебного заведения – это обеспечение безопасного учебного процесса, обеспечение безопасности жизни, сохранность имущества сотрудников, студентов и учебного заведения. Для Заказчика важно обеспечение качественной охраны объектов имущества Заказчика и безопасности сотрудников и студентов, следовательно, при выборе Исполнителя необходимо получить гарантии, что Исполнитель достаточно подготовлен для осуществления охранных услуг.

Таким образом, особую роль при оказании охранных услуг на объектах Заказчика играет практический опыт организации, что позволяет с максимальной полнотой учесть потенциальные риски.

При этом, представитель Заказчика указал на то, что в соответствии с пп. а) п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» НИТУ «МИСиС» присвоена 1 категория объектов по антитеррористической защищенности.

Таким образом, установленные заказчиком критерии оценки заявок участников соответствуют предмету проводимой закупки и порядок оценки не выступает ограничивающим фактором участия в данной закупке, как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что данный порядок оценки ставит участников закупки в равные условия и позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по данному или иным показателям критерия.

В Документации о закупке содержание показателя критерия изложен в следующей редакции:

«Стаж осуществления частной охранной деятельности организацией».

Оценивается количество лет осуществления частной охранной деятельности с момента получения Лицензии, выданной ГУВД г. Москвы (по г. Москве), ГУ МВД России по г. Москве, Главным управлением федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве (ГУ Росгвардии по г. Москве) в соответствии с положениями Федерального закона от 11.03.1992 года № 2487 – 1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Подтверждается сведениями из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены информация и документы, подтверждающие наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (сведения, содержащиеся в Реестре лицензий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (https://rosguard.gov.ru/) участника закупки.

При этом, первый год получения лицензии и 2021 год учитываются Заказчиком как два года работы в вышеуказанной сфере деятельности.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя = 0,35;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество лет),

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки (количество лет).

Максимальная оценка по показателю – 35 баллов.

Таким образом, порядок оценки участника закупки и количество присваиваемых балов справедливо и дает возможность всем без исключения организациям, участвующим в конкурсе, получить баллы, соответствующие опыту нахождения на рынке охранных услуг, в т.ч. и организациям, получившим лицензию в 2020 г. (как например у Заявителя).

При этом, согласно Документации о закупке Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Аналогичное положение установлено в Законе о закупках.

Таким образом, предусмотрено участие коллективных участников, что оставляет право использования в свою пользу данного показателя критерия и указать сведения о лучшем значении соответствующего показателя, которые должны использоваться Заказчиком для проведения оценки заявки участника.

Показатель «Стаж осуществления частной охранной деятельности организацией» с максимальной оценкой по показателю – 35 баллов (из 100 возможных) имеет только 24,5% от общей оценки по квалификации.

Участники закупки в свою пользу могут конкурировать за счет предлагаемой цены (вес критерия 30%) и иных показателей критерия по квалификации (45,5%).

Комиссия в свою очередь отмечает, что в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку оспариваемый показатель критерия оценки заявок, установленный Заказчиком, в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, действия по формированию Документации о закупке данным способом не приводят к нарушению Закона о защите конкуренции, а следовательно нарушение положений Закона о закупках отсутствуют.

Также необходимо учесть, что оспариваемые положения Документации о закупке не являются критериями допуска к участию в закупке, а являются критерием оценки заявок, в связи с чем применение оспариваемого порядка оценки не ведет к сужению круга участников.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в закупке, поскольку у Заявителя имеется необходимая лицензия, требуемая Заказчиком в соответствии с документацией.

Ограничение конкуренции в данном случае заявителем также не доказано.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Согласно второму доводу жалобы, Заявитель отмечает, что размещение в техническом задании в п.п. 1.3.1.17 и 1.3.1.18 информации об обеспечении вооруженной охраны имущества Заказчика при его транспортировке (по согласованию с Заказчиком) и об обеспечении в случае необходимости (при осложнении оперативной обстановки) не менее 70 % сотрудников дежурной смены служебным оружием и патронов к нему, является завышенным требованием. А так же, при оказании данного вида услуг Исполнитель обязан иметь Разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему серии РХИ.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил следующее.

Требования к участнику закупки, установленные в составе Документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 и ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 10 Информационной карты конкурса установлено обязательное требование к участникам закупки о наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Лицензия должна содержать пункты:

1. Защита жизни и здоровья граждан.

2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1.

3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

5. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1.

6. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1.

Указанные требования соответствуют предмету закупки, предъявляются в равной мере ко всем участникам, и не ставят кого-то в заведомо преимущественное положение.

Пунктом 1.3.1.18. Технического задания Документации о закупке установлена обязанность Исполнителя при исполнении договора обеспечить в случае необходимости (исключительно при осложнении оперативной обстановки) не менее 70 % сотрудников дежурной смены служебным оружием и патронов к нему.

Учитывая изложенное, Документация о закупке не содержит требований к участнику закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие разрешений на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему серии РХИ. Данное требование установлено пп. 1.3.1.17-1.3.1.18 Технического задания к Исполнителю по договору, а не к участнику закупки, и должно быть соблюдено при исполнении договора исключительно в случае осложнения оперативной обстановки, а не в целом при оказании услуг по Договору.

Вместе с тем, в обязательных требованиях к участникам закупки указано наличие пункта в лицензии (6 пункт):

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1. Данный пункт невозможно открыть без наличия комнаты хранения оружия и разрешения на хранение оружия серии (серия РХИ). (Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.11.2020 г. № 477 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности". Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".)

Дополнительно Заказчик отметил, что НИТУ «МИСиС» является образовательным учреждением, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в связи с чем обязан соблюдать все законодательные акты, относящиеся к сфере образования, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В соответствии с п.п. а) п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации № 1421 НИТУ «МИСиС» присвоена 1 категория объектов по антитеррористической защищенности.

В соответствии с п.п. а) п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации № 1421 охрана объектов (территорий) обеспечивается работниками частных охранных организаций, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

Условие Технического задания об обеспечении вооруженной охраны имущества Заказчика при его транспортировке (по согласованию с Заказчиком) и об обеспечении в случае необходимости (при осложнении оперативной обстановки) не менее 70 % сотрудников дежурной смены служебным оружием и патронов к нему не может рассматриваться как ограничивающее количество участников и конкуренцию, так как это условие включено в документацию из целей безопасности на основании предписаний Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, которые выдаются подведомственным учреждениям ежегодно, как обязательные для исполнения и устанавливаются в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта на объекте на основании данных об обстановке в районе расположения объекта, о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагается объект.

При формировании Технического задания Заказчиком учитывалось следующее:

70 % постов осуществляют функции контрольно - пропускных пунктов (охрана входных групп), остальные 30% охрана общественного порядка в местах массового скопления людей и другие вспомогательные функции.

Представитель Заказчика указал на то, что в НИТУ «МИСиС» ежегодно поступают от 2,5 до 3 тыс. студентов, являющихся несовершеннолетними, что предъявляет дополнительные требования к обеспечению безопасности университета и антитеррористической защищенности.

Кроме того, основная учебно-научная площадка НИТУ «МИСиС» находится по адресам: Ленинский проспект, д. 4 (со строениями) – д. 6 (со строениями). По данному проспекту проходит правительственная спецтрасса до аэропорта «Внуково-2».

Согласно Документации о закупке необходимо 66 постов охраны (56 с круглосуточным режимом работы и 10 с полусуточным режимом работы). Всего имеется 29 объектов (в том числе 9 студенческих общежитий), расположенных на 11 площадках в Центральном административном округе, Южном, Юго-Западном, Западном, в Троицком и Новомосковском административных округах г. Москвы.

Учитывая изложенное, Заказчиком при формировании объекта закупки установлены объективно обоснованные требования к количеству сотрудников 6 разряда.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно разделу 3.2., пункту 6, подпункту к) конкурсной Документации, установлено:

- документы (сведения), подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае, если в документации указан такой критерий оценки заявок, как «Квалификация участника закупки (в том числе наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и т.п.)». При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.

Вместе с тем само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования Заказчика, в данном случае исполнителя.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии счастью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует Техническое задание в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к порядку выполнения работ, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

В этой связи Комиссия отмечает, что спорные требования предъявлены на основании потребности Заказчика, в свою очередь, Заказчик проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата — обеспечение безопасности и охране имущества НИТУ «МИСиС» именно в том виде, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Кроме того данные требования установлены к исполнителю, а не к участнику.

При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Спартак» (ОГРН: 1207700367027; ИНН: 9701162937) на действия ФГАОУ ВО НИТУ МИСИС (ОГРН: 1027739439749; ИНН: 7706019535) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2022 № НП/406/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны