Определение №ПО/5832/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/5-14... от 6 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Императив Медиа»
Дмитрия Ульянова ул., д. 31,
пом. XL VI, ком. 13, эт. 2
г. Москва, 117447
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 077/05/5-1452/2020
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
«06» февраля 2020 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «Императив Медиа» (место нахождения: Дмитрия Ульянова ул., д. 31, пом. XL VI, ком. 13, эт. 2 г. Москва, 117447; ОГРН 5067746074325; ИНН 7728591344) части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения на странице 101 выпуска журнала «Вестник Победы» за сентябрь 2019 года рекламы студии массажа «THEFACE.ME».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация состоит из текстовой части следующего содержания: «THEFACE.ME. СТУДИИ НОВОГО ФОРМАТА. Специалисты ы области красоты убеждены: даже самые совершенные препараты не заменят мастерство и энергию человеческих рук. Массаж по-прежнему остается надежным, эффективным и безопасным способом замедлить ход времени.
Массаж лица — это приятная инвестиция в красоту и молодость. Различные техники способствуют тому, что кожа становится более гладкой и эластичной, улучшается ее упругость и тургор, цвет лица становится здоровым и сияющим.
Техник для достижения такого эффекта существует немало. И в каждой процедуре можно найти множество нюансов к проведению.
Чтобы массаж приносил ожидаемый эффект, лучше обратиться к профессионалам — студии нового формата бьюти-индустрии THEFACE.me!».
Вышеуказанный текст сопровождается фотографией мужчины, которому делают массаж лица. На фотографии присутствует надпись THEFACE.ME, размещенная на одежде мастера. Также в рекламе присутствует выделенное жирным шрифтом указание на контактные данные рекламируемой студии: телефон, адрес и ссылка на профиль в социальной сети Instagram.
Таким образом, рассматриваемая статья объективно носит рекламных характер, исходя из ее содержания, привлекает внимание к объекту рекламирования, а именно студии THEFACE.ME. Кроме того, спорный материал содержит исключительно положительную характеристику и описание рекламируемого объекта.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вместе с тем Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, содержит множество медицинских услуг, содержащих слово «массаж», в том числе «массаж лица медицинский» (A21.01.002).
Следовательно отсутствие в рассматриваемой рекламе указания на разновидность массажа (медицинский/не медицинский), такая реклама может рассматриваться, в том числе как реклама массажа, являющегося медицинской услугой, что может вводить потребителей в заблуждение в нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Исходя из вышеизложенного, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, чем потребители вводятся в заблуждение.
В соответствии с документами и сведениями, представленными ООО «Императив Медиа», рассматриваемая реклама размещалась без заключения каких-либо договоров с третьими лицами, а равно ООО «Императив Медиа» является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 077/05/5-1452/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «Императив Медиа» (место нахождения: Дмитрия Ульянова ул., д. 31, пом. XL VI, ком. 13, эт. 2 г. Москва, 117447; ОГРН 5067746074325; ИНН 7728591344).
3. Назначить дело № 077/05/5-1452/2020 к рассмотрению на 14 часов 20 минут «06» марта 2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
4. ООО «Императив Медиа» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
-
информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;
-
документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);
-
сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
-
копию приказа о назначении должностного лица (лиц)? ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
-
должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
-
паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
-
трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;
-
письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия
При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящий номер настоящего Определения.
Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное);
копию настоящего Определения по делу.
Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Председатель Комиссии |
<…> |