Решение б/н ООО «Газстрой» на действия ПАО «МРСК Центра» от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3523/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2021                                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителей посредством лиц участвующих в деле, рассмотрев жалобу ООО «Газстрой» на действия ПАО «МРСК Центра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 32009865899),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила ООО «Газстрой» на действия ПАО «МРСК Центра».

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» 29.12.2020 был объявлен конкурс электронной форме на право заключения  Договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго»), реестровый номер извещения в ЕИС 32009865899. (опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на Единой электронной торговой площадке https://msp.roseltorg.ru № 32009865899 от 29.12.2020, а также на официальном сайте ПАО «МРСК Центра» www.mrsk-1.ru в разделе «Закупки»).

            14.01.2021 и 15.02.2021 в конкурсную документацию внесены изменения, которые были опубликованы в установленном порядке.

26.01.2021 ООО «Газстрой» подало заявку на участие в закупке. Изначально Участник предоставил Заявку со следующими замечаниями:

- в части предоставления документа, не соответствующего требованиям подпункта ч) пункта 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» - предоставлена Копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы ранее, чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101)). Предоставлена справка от 30.11.2020 г. – выдана за 56 дней до срока окончания подачи заявок;

- в части указания в «Письме о подаче оферты»* условий оплаты не соответствующих требованиям пункт 6 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

Требование Конкурсной документации

Условия оплаты, предложенные Участником

 

Безналичный расчет, оплата производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами об оказании услуг и предоставления счет – фактуры.

В случае, если договор заключается с субъектом малого и среднего предпринимательства, срок оплаты не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента подписания вышеуказанных документов (в соответствии с Постановлением Правительства от 11.12.2014 №1352-ПП «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

согласно «Письму о подаче оферты» - после предоставления акта оказанных услуг

- в части предоставления документа, не в полной мере соответствующего требованиям подпункта е) пункта 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» - в Антикоррупционной оговорке не указан предмет и способ закупки;

        - в части предоставления документа не в полной мере соответствующего требованиями пункта б) пункта 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» - не задекларировано условие о том, что на имущество Участника не должен быть наложен арест;

- в части предоставления документа, не в полной мере соответствующего требованиями пункта в) пункта 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» - не задекларировано отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/.

По решению конкурсной комиссии, 02.02.2021 Участнику был направлен  запрос с указанием на выявленные нарушения.

В ответ на запрос 03.02.2021 Участник предоставил не все недостающие документы и

 

документы, не соответствующие требованиям Конкурсной документации, а именно:

- в общую часть заявки Участник включил письмо о подаче оферты, содержащую предложение о цене договора, что прямо запрещено п. 3.1.3 конкурсной документации.

Согласно указанному пункту Участник должен принять во внимание, что заявка участника состоит из общей части и ценового предложения, при этом:

  • общая часть заявки содержит описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и сведений об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, а также об иных условиях исполнения договора (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ОБЩЕЙ ЧАСТИ НЕ ПОДАЕТСЯ, за исключением нижеследующего);
  • ценовое предложение заявки представляет собой цифровое поле на «котировочной доске» ЭТП, с возможностью прикрепления файлов ценовой части заявки (В случае, если функционал площадки не позволяет прикрепить к ценовому предложению файлы с ценовой частью заявки, такие файлы участник предоставляет в составе общей части заявки. Условие, описанное в п. Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден настоящей документации в данном случае не применяется).

В соответствии с п. 5.4.1 Конкурсной документации предусмотрено рассмотрение заявок участников в два этапа:

      • Рассмотрение заявок (общей части);
      • Рассмотрение ценовой части заявок.

Функционал площадки ЕТП предусматривал возможность прикрепить файлы к ценовой части заявки, поэтому условие, предусмотренное абзацем вторым п. 3.1.3 конкурсной документации в данном случае не применялось.

Участник нарушил требования к порядку подачи заявки, предусмотренное абзацем первым пункта 3.1.3 конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.1.4 конкурной документации  в случае нарушения указанных в п.  требований заявка подлежит обязательному отклонению.

Кроме того, Участник в ответ на запрос не устранил замечания запроса к Антикоррупционной оговорке в части её несоответствия пп «е» Приложения 2 к ч. IV конкурсной документации «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» (далее- информационная карта), как это предусмотрено  п. 16 информационной карты,   и не указал в Антикоррупционной оговорке наименование закупочной процедуры, в отношении которой подавал заявку.

Форма Антикоррупционной оговорки предусмотрена приложением №4 к информационной карте (п. 1.3. форма 1.1.). Во втором абзаце формы имеется указание на то, что необходимо заполнить наименование закупочной процедуры

В п. 16 информационной карты содержится ссылка на пункты 3.4.1 и 3.4.2  конкурсной документации, устанавливающие обязательность предоставления документов, предусмотренных данным пунктом информационной карты.

В соответствии с п.п. 3.4.1., 3.4.2 конкурсной документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» В случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

            Антикоррупционная оговорка была дважды подана участником не заполненной надлежащим образом. Соответственно, данное обстоятельство было расценено конкурсной комиссией как неполное предоставление документов и  основание для отклонения заявки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ ”О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Газстрой» на действия ПАО «МРСК Центра» при проведении закупки необоснованной.
  2. . Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от № ЕО/11567/21 от 02.03.2021.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны