Решение б/н б/а от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10577/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


13.07.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Критотехника», ГБУК «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»,

рассмотрев жалобу ООО «Критотехника» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУК «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию рампы кислородной аварийной с блоком автоматического переключения и шкафом под баллоны для нужд ГБУЗ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (реестровый № 32211481007, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 564 507,62 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 17.06.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 27.06.2022 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок - 29.06.2022 00:00.

Дата начала срока подачи ценовых предложений - 30.06.2022 00:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 04.07.2022 00:00.

Дата подведения итогов - 07.07.2022 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.06.2022 № 32211481007-03 заявка Общества отклонена в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации, а именно: не предоставлена копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что рассмотрение заявки Общества было осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Пунктом 20 Закупочной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Закупке, в том числе необходимо представить копии документов (при наличии), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В составе второй части заявки участник должен предоставить копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения.

Заявителем в составе заявки были представлены декларация соответствия ЕАЭС №RU Д-RU.AM02.B.01216/20 от 01.09.2022 на оборудование химическое: рампы, газоразрядные и газонаполнительные типа РР, РБ, РН, РП, РНП, КЕ, КГ и их модицикаций, моноблоки балонные МБ на основе рамп и без них, производства ООО «Криотехника».

Как следует из пояснений Заказчика, согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства № 1416 от 27.12.2012, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В свою очередь, на сайте Росздравнадзора указаны регистрационные удостоверения на медицинские изделия № ФСР 2010/07869 от 25.05.2010 - Рампа разрядная газовая медицинского назначения РРГ; № РЗН 2015/2308 от 26.01.2015 - Система подачи и распределения медицинских газов с принадлежностями; № ФСЗ 2008/03144 от 30.07.2018 - Оборудование для наблюдения и мониторинга давления в распределительных сетях медицинских газов. В связи с изложенным, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствовали копии регистрационного удостоверения на рампы, Заказчик считает, что такая заявка не соответствовала установленным требованиям.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить следующее.

Предметом Закупки является рампа кислородная аварийная с блоком автоматического переключения и шкафом под баллоны.

Рампа представляет собой систему, состоящую из труб и трубопроводной арматуры, которые соединяет газовые баллоны и потребителя газа - для расходных рамп, либо источник и наполняемые газовые баллоны – для наполнительных рамп.

При этом рампа кислородная является одним из типов газовых рамп.

Как следует из части 4 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан).

Соответствующая Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждена приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н. В свою очередь, в перечне названной Номенклатуры рампы отсутствуют.

Кроме того, согласно письму Росздравнадзора от 25.05.2022 №10-32050/22 газовые рампы/рампы полуавтоматические, коробки отключающие, стабилизаторы давления, предназначенные для подачи медицинских газов в системе медицинского газопровода медицинского учреждения не являются медицинскими изделиями и не подлежат регистрации в качестве медицинских изделий, так как в назначении изделий отсутствует медицинские цели применения, предусмотренные п.1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

Таким образом, приобретаемая в рамках Закупки рампа кислородная не является медицинским изделием и не подлежит регистрации в качестве медицинского изделия в соответствии с положениями Закона об охране здоровья граждан.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

В пункте 38 Закупочной документации установлены основания для отклонения заявки участника:

Участник аукциона, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

1. Несоответствия участника закупки обязательным требованиям к участникам закупок, установленным пунктом 18 Информационной карты.

2. Несоответствия участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупок, установленным пунктом 19 Информационной карты.

3. Отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора;

4. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 20 Информационной карты.

5. Наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником закупки в составе заявки.

6. Если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником закупки, не зарегистрирована при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества по основанию, приведенному в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 30.06.2022 № 32211481007-03, являются неправомерными и не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.

Сведения о заключении договора по результатам Закупки отсутствуют, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые препятствия к выдаче Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Критотехника» (ИНН: 1831154185) на действия ГБУК «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ» (ИНН: 7735069192) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 38 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны