Решение б/н по делу № 077/07/00-7382/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НПП «Исток» им. Шокина»

 

Вокзальная ул., д. 2Я, корп. 1, комн. 65,

Фрязино, Московская обл., 141190

 

 

ПАО «МОЭСК»

 

2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2,

Москва, 115114

 

 

АО «Центр развития экономики»

 

3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22,

Москва, 107113

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7382/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.08.2019

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу АО «НПП «ИСТОК» им. А.И. Шокина (далее - Заявитель) на действия ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на определение поставщика на поставку «персональных видеорегистраторов для допуска бригад по нарядам и распоряжениям» для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31908041279, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 26.07.2019 по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников № 31908041279-02 участнику АО «НПП «ИСТОК» им. А.И. Шокина» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:

«п.2.11.2.4. Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Документацией о закупке требований.

Участник закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:

- наличия сведений о стоимости заявки участника в основной части заявки участника;

- непредставления требуемых согласно Документации о закупке документов, в соответствии с пунктами 4.2.2. и 4.2.3. Документации о закупке, а именно:

- п. 4.2.2. не предоставлены документы по подпунктам:

1) опись документов, входящих в заявку;

2) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации;

4) протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации;

6) анкета Участника закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации;

7) справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации за последние 3 (три) года;

8) справка о срывах сроков поставки товарно-материальных ценностей участником закупки по заключенным с ПАО «МОЭСК» договорам поставки;

10) форма предоставления информации о цепочке собственников;

14) план распределения объемов поставки товаров между членами Коллективного участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации;

15) план распределения объемов поставки товаров между Участником закупки и привлекаемыми субподрядчиками/соисполнителями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации;

- п. 4.2.3. не предоставлены документы по подпунктам:

1) Копия свидетельства о регистрации Участника в качестве юридического лица;

2) Копия устава в действующей редакции;

3) Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

4) Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающих полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупки;

5) Копия справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданную соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок;

6) Свидетельство от производителя по форме Документации о закупке;

8) Сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в Документациеи форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel).

9) Согласие на обработку персональных данных по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

10) Справку о наличии/отсутствии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками ПАО «Россети» и ДО ПАО «Россети»;

11) Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и квартальной отчетности на последнюю отчетную дату (при наличии) с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.

12) копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа.

- не соответствие п.7 приложения №4 Техническое задание, а именно:

1. Не предоставлены образцы поставляемой продукции.».

Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку приобщение Заявителем необходимых документов в соответствующий раздел при подаче заявок стало следствием введения в заблуждение Заказчиком участников процедуры. Так, представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) документы подлежали размещению в двух разделах: «сведения о товаре» и «сведения об участнике». При этом отдельного раздела, предусматривающего возможность размещения сведений о ценовом предложении, на ЭТП не содержалось.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку такая заявка фактически не соответствовала требования Закупочной документации.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Закупочной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в процедуре, в том числе, участнику в составе заявки в основной части необходимо представить:

1) опись документов, входящих в заявку;

2) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

3) техническое предложение на поставку с обязательным приложением заполненной Спецификации на поставку ТМЦ в формате Excel по формам и в соответствии с инструкциями, установленными настоящим Извещением. ВНИМАНИЕ! При подаче спецификации на поставку ТМЦ в основной части заявки не указывается стоимость предлагаемого к поставке оборудования/материалов. В противном случае заявка участника подлежит отклонению;

4) протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

5) документы, подтверждающие соответствие Участника Запроса предложений требованиям настоящей Документации, указанные в п. 4.2.3. настоящей Документации;

6) анкета Участника закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

7) справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации за последние 3 (три) года;

8) справка о срывах сроков поставки товарно-материальных ценностей участником закупки по заключенным с ПАО «МОЭСК» договорам поставки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

9) декларация об отсутствии программных и аппаратных закладок по установленной в настоящей документации форме;

10) форма предоставления информации о цепочке собственников по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, с предоставлением подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы;

11) аудиторское заключение за последние 2 года (данный документ предоставляется в случае наличия критерия оценки в техническом задании по финансовой устойчивости);

12) оригинал банковской гарантии на участие в закупке по форме настоящей Документации;

13) копию банковской гарантии на участие в закупке, либо копию платежного поручения с отметкой банка (выбор документа зависит от способа обеспечения);

14) план распределения объемов выполняемых работ/оказываемых услуг/поставки товаров между членами Коллективного участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

15) план распределения объемов поставки товаров между Участником закупки и привлекаемыми субподрядчиками/соисполнителями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

16) документы на каждого члена коллективного участника в соответствии с п. 4.8. Документации (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Соглашение между лидером и членами коллективного участника  предоставляется с  ценовым предложением участника).

Согласно п. 4.2.5 вместе с ценовым предложением на ЭТП участник должен представить следующие документы:

1) опись документов, входящих в заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

2) коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

3) соглашение между лидером и членами коллективного участника с распределением объемов, стоимости и сроков выполнения работ/услуг, поставки между членами коллективного Участника [В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЗАЯВКА ПОДАЕТСЯ КОЛЛЕКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ];

      1. спецификацию на поставку ТМЦ в формате pdf и Excel, предоставленную в основной части заявки в соответствии с подп. 3 п. 4.2.2. настоящей Документации, с указанием стоимости предлагаемого Участником к поставке оборудования/материалов.

Таким образом, систематическое толкование Закупочной документации позволяет сделать вывод, что Заказчиком установлено разделение частей заявок на «основное предложение» и «ценовое предложение», что не соотносится с функционалом электронной торговой площадки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что функционал ЭТП площадки фактически не предусматривает возможности прикрепления файлов заявки в иных вкладках, Заявитель, прикрепляя данную форму заявки в соответствующей графе составе заявки, правомерно исходил из возможности прикрепления указанного файла именно в данной графе.

При этом Комиссия исходит из того, что Заказчик самостоятельно сформировал требование в Закупочной документации о предоставлении заявки, согласно функционалу ЭТП, в связи с чем все последующие действия участника закупки в части размещения данного файла в соответствующей графе не могут свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку такой участник при оформлении заявки руководствовался положениями Закупочной документации и возможностям функционала ЭТП.

При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями Заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор ЭТП, действуя по правилам, при которых документы, входящие в состав заявки прикрепляются в двух разделах, ни один из которых не носит названия «ценовое предложение», также не мог предвидеть, что спорный документ, содержащий сведений о ценовом предложении является обязательным для принятия решения о допуске (отказе в допуске) участника закупки в связи с чем не подлежал размещению в такой графе. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил, что форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, должна быть прикреплена в единственно предусмотренном разделе функционала ЭТП.

Подтверждением указанной позиции также является тот факт, что заявка еще одного участника была отклонена по аналогичным основаниям.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к составу заявки, что не отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки заявителя по спорному основанию. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Что касается основания для отклонения, касающегося непредставления образца соответствующей продукции, Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии Заказчиком не представлено доказательств установления в документации указанного требования. Кроме того, в случае установления указанного требования антимонопольный орган крайне негативно относится к подобного рода инструментам влияния на ход процедуры со стороны Заказчика. Указанное требование возлагает на участником процедуры дополнительные издержки по изготовлению соответствующего образца, при этом изготовления образца товара соответствующего требованиям не будет свидетельствовать о том, что вся партия будет качественной и удовлетворять потребность Заказчика. Также на заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что это не являлось основным основанием для отклонения и могло быть впоследствии запрошено Заказчиком в случае отсутствия иных оснований.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе признаются обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «НПП «ИСТОК» им. А.И. Шокина» (ОГРН: 1135050007400) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МОЭСК» нарушения пункта 2 части 1, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МОЭСК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны