Определение б/н определение о прекращении от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Кузьминой С.Н. ...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 077/05/18-7165/2023 «18» июля 2023 года г. Москва Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии: ... , членов Комиссии: ...  , рассмотрев дело № 077/05/18-7165/2023 по признакам нарушения ИП Кузьминой С.Н. (ИНН 774302346895) части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), при распространении на адрес электронной почты ... посредством e-mail-сообщения от отправителя «AQUALOGO» (адрес электронной почты ...) рекламы следующего содержания: 1) «Новости аквариумной компании «Аква Лого» Не знаете, что подарить? Подарите выбор! Электронные подарочные сертификаты Автокормушки для рыб по специальным ценам Обучение Аква Лого – новый сезон 2023…», поступившей 22.12.2022 в 19:20; 2) «Обучение для продвинутых морских аквариумистов и конференция Аква Лого в Когалыме Здравствуйте! Вы получили это письмо, потому что ваш e-mail ... подписан на рассылку Учебного Центра Аква Лого. Дорогие друзья! приглашаем принять участие в мероприятиях учебного центра «Аква Лого» и наших партнеров. «Морская аквариумистика от А до Я. Курс Константина Моршнева.» 18-19 февраля 2023 года…», поступившей 09.02.2023 в 17:12, в присутствии представителя ИП Кузьминой С.Н. в лице  (по доверенности), УСТАНОВИЛА: Дело № 077/05/18-7165/2023 возбуждено в отношении ИП Кузьминой С.Н. на основании заявления физического лица по факту распространения на адрес электронной почты ... посредством e-mail-сообщения от отправителя «AQUALOGO» (адрес электронной почты ...) рекламы следующего содержания: 1) «Новости аквариумной компании «Аква Лого» Не знаете, что подарить? Подарите выбор! Электронные подарочные сертификаты Автокормушки для рыб по специальным ценам Обучение Аква Лого – новый сезон 2023…», поступившей 22.12.2022 в 19:20; 2) «Обучение для продвинутых морских аквариумистов и конференция Аква Лого в Когалыме Здравствуйте! Вы получили это письмо, потому что ваш e-mail ... подписан на рассылку Учебного Центра Аква Лого. Дорогие друзья! приглашаем принять участие в мероприятиях учебного центра «Аква Лого» и наших партнеров. «Морская аквариумистика от А до Я. Курс Константина Моршнева.» 18-19 февраля 2023 года…», поступившей 09.02.2023 в 17:12. Поступление указанной рекламы адрес электронной почты ... подтверждается скриншотами и выгрузкой электронного письма, представленными заявителем. Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к деятельности аквариумной компании «Аква Лого». В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания. Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламного сообщения от «AQUALOGO». Между тем Комиссией Московского УФАС России установлены следующие обстоятельства. В соответствии с данными сервиса регистрации доменов reg.ru, домен aqualogo.info и, соответственно, ... принадлежит Кузьминой С. Из содержания сайтов в сети «Интернет» по адресам aqualogo.ru и aqua-shop.ru, на привлечение внимания к деятельности которых направлены спорные e-mail-сообщения, следует, что деятельность под брендом «AQUALOGO» осуществляется ИП Кузьминой С.Н. (ИНН 774302346895, ОГРНИП 314774609000551). ИП Кузьминой С.Н. в материалы дела были представлены пояснения, согласно которым согласие на рассылку писем информационно-рекламного характера на адрес электронной почты ... было получено в 2014 году посредством направления абоненту письма с проверочным кодом. Направление абоненту ... проверочного кода для подтверждения согласия на получение рассылки подтверждается скриншотом письма, полученного ... от .... Адрес... является техническим адресом для создания и отправки писем программой, проводящей процесс подписки на рассылку на сайте, для отправки сообщений, подтверждающих этапы этого процесса. Из содержания данного письма следует, что абоненту ... был направлен запрос на подтверждение подписки на рекламные сообщения. При этом, код, высылаемый пользователю для подтверждения его согласия на получение рекламной информации, генерируется случайным образом программой. Данный код никто, кроме пользователя не видит, что исключает случайное и произвольное включение абонентов в реестр рассылки. Пользователь с адресом электронной почты ... был включен в реестр рассылок посредством автоматического направления письма в адрес ... от ... с подтверждением подписки и согласия на получение рассылки. На основе этой информации абонент ... был включен в реестр рассылки и стал получать рекламные сообщения от «AQUALOGO», что подтверждается скриншотом из базы данных программы, используемой для рассылки рекламных сообщений, прилагается. На данном скриншоте в графе «confirmed» в базе данных программы проставляются цифры «0» и «1», которые означают соответственно: пользователь не подтвердил свой адрес электронной почты (т.е. «0»), пользователь подтвердил свой адрес электронной почты (т.е. «1»). Программа также фиксирует дату и время подтверждения адреса электронной почты пользователя – 2014-04-25 16:48:12. Таким образом Комиссия Московского УФАС России считает факт наличия согласия абонента на получение рекламной рассылки доказанным. Помимо этого Комиссия Московского УФАС России также обращает внимание на следующее. Адрес электронной почты ... указан на сайте общественного движения «Информация для всех» в разделе «Контактная информация», при этом заявитель прямо указал, что данный адрес электронной почты находится у него в единоличном пользовании. Также установлено, что администратором домена ifap.ru является физическое лицо, а именно заявитель. На основании изложенного у Комиссии Московского УФАС России отсутствуют основания полагать, что адресом электронной почты ... мог воспользоваться кто-либо, помимо заявителя, равно как и дать свое согласие на получение рекламной рассылки на указанный адрес электронной почты. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам. На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что спорная рекламная рассылка была осуществлена с согласия абонента. В соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила), рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 077/05/18-7165/2023 подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 40 Правил, РЕШИЛА: Производство по делу № 077/05/18-7165/2023 в отношении ИП Кузьминой С.Н. прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Председатель Комиссии... Члены Комиссии: ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны