Заключение №58142/19 Заключение 077/07/5-10964/2019 от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России»

 

поселение Вороновское, с. Вороново,

Москва, 108830

 

 

<...>

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-10964/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

08.10.2019                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...> (далее также Предприниматель) от заключения договора с ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» о проведении проверки факта уклонения <...> от заключения договора на поставку мебели по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31907911618) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

24.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 332 768,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 31.05.2019 (размещен в ЕИС - 03.06.2019) № 31907911618-02 победителем был признан <...> с ценовым предложением в размере 327 700,00 руб.

В соответствии с пунктом 24 Извещения договор по результатам запроса котировок должен быть заключен в электронной форме, в соответствии с регламентом ЭТП на сайте электронной площадки по адресу: https://com.roseltorg.ru, не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам.

Участник закупки, обязанный заключить договор, одновременно с подписанием договора обязан разместить в соответствии с регламентом ЭТП на сайте электронной площадки по адресу: https://com.roseltorg.ru документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в извещении о закупке.

Страна происхождения поставляемого товара в договоре указывается на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Пунктом 30 Извещения также установлено требование о внесении обеспечения исполнения договора в размере 16 638,40 руб.

07.06.2019 Заказчик разместил на электронной торговой площадке проект договора.

Таким образом, проект договора должен быть подписан Предпринимателем не позднее 24.06.2019.

В период с 07.06.2019 по 25.06.2019 Предприниматель с Заказчиком не связывался, проект договора не подписал, обеспечение не представил, что подтверждается скриншотом с ЭТП, представленным в маретиалы дела.

25.06.2019 <....> был признан уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением подписанного договора, обеспечения его исполнения.

При этом письменных пояснений по существу проводимой проверки ИП <...> не представлено.

Комиссия, оценивая действия Предпринимателя, отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, <...>, согласившись на условия проведения Закупки, подал соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия <...> по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Предпринимателем при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что <...> не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и непредставление обеспечения его исполнения Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения <...> от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны