Заключение №58142/19 Заключение 077/07/5-10964/2019 от 5 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России»
поселение Вороновское, с. Вороново,
Москва, 108830
<...>
ФАС России
Садовая Кудринская ул., д. 11,
Москва, Д-242, ГСП-3, 125993
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-10964/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
08.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...> (далее также — Предприниматель) от заключения договора с ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение ФБУЗ «ЛРЦ Минэкономразвития России» о проведении проверки факта уклонения <...> от заключения договора на поставку мебели по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31907911618) (далее - Закупка).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
24.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 332 768,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 31.05.2019 (размещен в ЕИС - 03.06.2019) № 31907911618-02 победителем был признан <...> с ценовым предложением в размере 327 700,00 руб.
В соответствии с пунктом 24 Извещения договор по результатам запроса котировок должен быть заключен в электронной форме, в соответствии с регламентом ЭТП на сайте электронной площадки по адресу: https://com.roseltorg.ru, не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам.
Участник закупки, обязанный заключить договор, одновременно с подписанием договора обязан разместить в соответствии с регламентом ЭТП на сайте электронной площадки по адресу: https://com.roseltorg.ru документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в извещении о закупке.
Страна происхождения поставляемого товара в договоре указывается на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.
Пунктом 30 Извещения также установлено требование о внесении обеспечения исполнения договора в размере 16 638,40 руб.
07.06.2019 Заказчик разместил на электронной торговой площадке проект договора.
Таким образом, проект договора должен быть подписан Предпринимателем не позднее 24.06.2019.
В период с 07.06.2019 по 25.06.2019 Предприниматель с Заказчиком не связывался, проект договора не подписал, обеспечение не представил, что подтверждается скриншотом с ЭТП, представленным в маретиалы дела.
25.06.2019 <....> был признан уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением подписанного договора, обеспечения его исполнения.
При этом письменных пояснений по существу проводимой проверки ИП <...> не представлено.
Комиссия, оценивая действия Предпринимателя, отмечает следующее.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, <...>, согласившись на условия проведения Закупки, подал соответствующую заявку.
При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.
В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Действия <...> по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Предпринимателем при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.
Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия пришла в выводу, что <...> не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и непредставление обеспечения его исполнения Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения <...> от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать включить сведения об <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.