Решение б/н б.а от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12705/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:при участии посредством ВКС представителей ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» и представителей ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»,

рассмотрев жалобу ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» (далее Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вещательного оборудования для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 32110375899, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32110375899-01 от 13.07.2021 г., заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации по причине: несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке: в заявке участника в п. 16 в отношении Комплекта видеокамеры указано «Высота съёмки штатива: 600 - 1530 мм», что не соответствует значению показателя, установленному заказчиком в ЧАСТИ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (TЕXHИЧECKOE ЗАДАНИЕ) — «Высота съемки штатива: от 545 до 1600 мм».

Основанием для отклонение являлся пп. 4.3.1.1, пп. 6.1.4.2. документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, согласно пункту 3 части 10 статьи 4 названного Федерального закона требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно документации первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Части II «Техническая часть (Техническое задание)», являющейся приложением к документации (извещению).

Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях товара:

..«от … до…» - означает диапазон значений и включает крайние значения.

Комиссией установлено, что Заявитель предложил в заявке значение показателя «Высота съёмки штатива: 600 - 1530 мм».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно правилам применяемым для подпункта 4.3.1.1 Символ «-» (тире) означает, что участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения.

Кроме того, инструкция Заказчика содержит следующую формулировку : «В случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся словами (сочетаниями слов) «должно быть диапазоном», «диапазон», «в диапазоне», «пределы», «в пределах», «интервал», «в интервале», участнику закупки следует указать значение в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, при этом указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Под включительными значениями подразумевается включение верхней и нижней границы диапазона в область допустимых значений».

Доводы Заказчика о том, что участнику надлежало представить спорный параметр в неизменном виде не основан на положениях Закупочной документации.

Инструкция содержит следующие указания о неизменяемых параметрах, указываемых в заявке: «Если содержатся знаки ±, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником закупки указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков».

В связи с чем Комиссией установлено, что исходя из смысла правилам применяемым для подпункта 4.3.1.1, установленным документацией Заказчика, Заявитель предложил в заявке значение показателя значения верхней и нижней границы диапазона (600 - 1530 мм), которое является включительным значением и не выходит за рамки установленного Заказчиком диапазона «Высота съемки штатива: от 545 до 1600 мм».

Кроме того, Комиссией установлено, что из инструкции Заказчика напрямую не следует запрет на указание значений в пределах установленных Заказчиком.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель при формировании заявки действовал в строгом соответствии с положениями Закупочной документации, в частности инструкции по заполнению заявки.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с чем Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, а значения, представленные Заявителем в заявке, соответствующими инструкции и требованиям установленным в Части II «Техническая часть», а действия Заказчика несоответствующими части 6, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» (ИНН 7709379550) на действия ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (ИНН: 7705043493) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны