Решение б/н б.а от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12705/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.07.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:членов Комиссии:при участии посредством ВКС представителей ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» и представителей ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»,
рассмотрев жалобу ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» (далее — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вещательного оборудования для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 32110375899, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32110375899-01 от 13.07.2021 г., заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации по причине: несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке: в заявке участника в п. 16 в отношении Комплекта видеокамеры указано «Высота съёмки штатива: 600 - 1530 мм», что не соответствует значению показателя, установленному заказчиком в ЧАСТИ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (TЕXHИЧECKOE ЗАДАНИЕ) — «Высота съемки штатива: от 545 до 1600 мм».
Основанием для отклонение являлся пп. 4.3.1.1, пп. 6.1.4.2. документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, согласно пункту 3 части 10 статьи 4 названного Федерального закона требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно документации первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Части II «Техническая часть (Техническое задание)», являющейся приложением к документации (извещению).
Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях товара:
…..«от … до…» - означает диапазон значений и включает крайние значения.
Комиссией установлено, что Заявитель предложил в заявке значение показателя «Высота съёмки штатива: 600 - 1530 мм».
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно правилам применяемым для подпункта 4.3.1.1 Символ «-» (тире) означает, что участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения.
Кроме того, инструкция Заказчика содержит следующую формулировку : «В случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся словами (сочетаниями слов) «должно быть диапазоном», «диапазон», «в диапазоне», «пределы», «в пределах», «интервал», «в интервале», участнику закупки следует указать значение в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, при этом указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Под включительными значениями подразумевается включение верхней и нижней границы диапазона в область допустимых значений».
Доводы Заказчика о том, что участнику надлежало представить спорный параметр в неизменном виде не основан на положениях Закупочной документации.
Инструкция содержит следующие указания о неизменяемых параметрах, указываемых в заявке: «Если содержатся знаки ±, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником закупки указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков».
В связи с чем Комиссией установлено, что исходя из смысла правилам применяемым для подпункта 4.3.1.1, установленным документацией Заказчика, Заявитель предложил в заявке значение показателя значения верхней и нижней границы диапазона (600 - 1530 мм), которое является включительным значением и не выходит за рамки установленного Заказчиком диапазона «Высота съемки штатива: от 545 до 1600 мм».
Кроме того, Комиссией установлено, что из инструкции Заказчика напрямую не следует запрет на указание значений в пределах установленных Заказчиком.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель при формировании заявки действовал в строгом соответствии с положениями Закупочной документации, в частности инструкции по заполнению заявки.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
В силу части 6 статьи 3 Закона закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В связи с чем Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, а значения, представленные Заявителем в заявке, соответствующими инструкции и требованиям установленным в Части II «Техническая часть», а действия Заказчика несоответствующими части 6, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Матрикс Инжиниринг Груп» (ИНН 7709379550) на действия ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (ИНН: 7705043493) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.