Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-536/2019 о нарушении процедуры т... от 5 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС»
Я. Купалы ул., д. 22, кв. 6, г. Нижний Новгород, 603142
2. ФГУП «ГВСУ № 12»
Адм. Макарова, д. 6, корп. 1, г. Москва, 125212
3. ООО «Фабрикант.ру»
Тестовская ул., д. 10, п. 1, эт. 25, г. Москва, 123317
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-536/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
в отсутствие представителей ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС», ФГУП «ГВСУ
№ 12», надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 13.05.2019 № ПО/22584/19;
рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ГВСУ № 12» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку МТР (обогрев кровли) на объект «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 2 и строений № 12 и № 64 ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» в количестве и по номенклатуре согласно Техническому заданию в составе Документации о закупке, код ОКВЭД2 – 43, код ОКПД2 – 43,
лот № 1 (реестровый № 31907732145) (далее — Запрос котировок);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу № 35/4-1153 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2019 (далее — Протокол) участнику ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок со следующим обоснованием: «В составе заявки ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС» представлены характеристики, несоответствующие требованиям, установленным закупочной документации, а именно по пунктам 1.1, 2.1, 3.1 товаров по установленным характеристикам необходимо представить значение пластиковая, прозрачная дверь, белый «Kaedra»
ООО «Альянстехинжиниринг», вместе с тем участником предложено к поставке пластиковая, прозрачная дверь, белый «Kaedra» «Schneider Electric SAS» Франция».
По мнению Заявителя отклонение его заявки является следствием утверждения Заказчиком ненадлежащих требований к товару, необходимого к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.
Таким образом, фактически доводы жалобы сводятся к оспариванию положений Закупочной документации.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 15:00 12.04.2019.
В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Закупочной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям Закона о закупках, в связи с чем обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Подводя итог вышеизложенному, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Таким образом, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС» (ИНН 5256020340) на действия ФГУП «ГВСУ № 12» (ИНН 7706044549) при проведении Запроса котировок без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.04.2019 № ТФ/21101/19, от 13.05.2019 № ПО/22584/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»