Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-536/2019 о нарушении процедуры т... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС»

 

Я. Купалы ул., д. 22, кв. 6, г. Нижний Новгород, 603142

 

2. ФГУП «ГВСУ № 12»

 

Адм. Макарова, д. 6, корп. 1, г. Москва, 125212

 

3. ООО «Фабрикант.ру»

 

Тестовская ул., д. 10, п. 1, эт. 25, г. Москва, 123317

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-536/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в отсутствие представителей ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС», ФГУП «ГВСУ
№ 12»
, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 13.05.2019 № ПО/22584/19;

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ГВСУ № 12» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку МТР (обогрев кровли) на объект «Реконструкция и техническое перевооружение корпуса № 2 и строений № 12 и № 64 ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» в количестве и по номенклатуре согласно Техническому заданию в составе Документации о закупке, код ОКВЭД2 – 43, код ОКПД2 – 43,
лот № 1
(реестровый № 31907732145) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № 35/4-1153 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2019 (далее — Протокол) участнику ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок со следующим обоснованием: «В составе заявки ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС» представлены характеристики, несоответствующие требованиям, установленным закупочной документации, а именно по пунктам 1.1, 2.1, 3.1 товаров по установленным характеристикам необходимо представить значение пластиковая, прозрачная дверь, белый «Kaedra»
ООО «Альянстехинжиниринг», вместе с тем участником предложено к поставке пластиковая, прозрачная дверь, белый «
Kaedra» «Schneider Electric SAS» Франция».

По мнению Заявителя отклонение его заявки является следствием утверждения Заказчиком ненадлежащих требований к товару, необходимого к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Таким образом, фактически доводы жалобы сводятся к оспариванию положений Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 15:00 12.04.2019.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Закупочной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям Закона о закупках, в связи с чем обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Подводя итог вышеизложенному, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Таким образом, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ЭЛЕКТРООБОГРЕВСЕРВИС» (ИНН 5256020340) на действия ФГУП «ГВСУ № 12» (ИНН 7706044549) при проведении Запроса котировок без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.04.2019 № ТФ/21101/19, от 13.05.2019 № ПО/22584/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны