Постановление №46000/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 077/04/9.21-10636/2023

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена 19.10.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 20.10.2023.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-10636/2023, возбужденного в отношении АВЗУ «Бурцево» (ИНН: 5003023862, ОГРН: 1035000907370, 108821, город Москва, поселение Филимонковское, деревня Бурцево), в присутствии представителя <...> — <...>, действующего на основании доверенности от <...> № <...>, представителя Ассоциации владельцев земельных участков «Бурцево» <...>, действующей на основании доверенности от <...> №<...>, а также в присутствии посредством видеоконференц-связи представителя НП «Лесная слобода» - <...>, действующего на основании доверенности от <...>, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление (от 11.07.2023 № 43933/23) (далее — Заявление) <...> (далее – Заявитель) на действия АВЗУ «Бурцево», выразившиеся в препятствовании транспортировке сточных вод домовладения (участка) № 49А, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект № 49А), в очистные сооружения ООО «Эколайн».

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Между Заявителем и ООО «Эколайн» заключен договор на прием и очистку сточных вод от 01.02.2022 № б/н (далее - Договор), по которому ООО «Эколайн» обязуется направлять хозяйственно-бытовые и сточные воды Объекта № 49А в очистные сооружения. ООО «Эколайн» выдало <...> технические условия от 28.01.2022 № 1/2022 (далее — Технические условия), в соответствии с которыми осуществлено присоединение объекта № 49А, принадлежащего <...>, к очистным сооружениям хозяйственно-бытовых стоков ООО «Эколайн», что подтверждается актом № 1 от 01.02.2022 о выполнении технических условий на подключение к очистным сооружениям.

Ранее Московским УФАС России было рассмотрено дело об административном правонарушении № 077/04/9.21-10636/2020, в рамках которого Московским УФАС России было установлено, что объекты АВЗУ «Бурцево», расположенные по адресу: <...> (далее — Объекты), имеют надлежащее технологическое присоединение к очистным сооружениям ООО «Прогресс» посредством канализационных сетей НП «Лесная слобода».

При этом между НП «Лесная слобода» и ООО «Прогресс» ранее был заключен договор на прием сточных вод от 01.09.2012 № 01/2012, по которому ООО «Прогресс» было обязано принимать в очистные сооружения поверхностные и хозяйственно-бытовые воды НП «Лесная слобода».

Между АВЗУ «Бурцево» и ООО «Прогресс» также был заключен договор (далее — Договор 2) на прием сточных вод от 01.01.2012 № 01/2012, по которому ООО «Прогресс» было обязано направлять хозяйственно-бытовые и сточные воды АВЗУ «Бурцево» в канализационную сеть.

В соответствии с указанным Договором 2 прием сточных вод АВЗУ «Бурцево» осуществлялся ООО «Прогресс» опосредованно через инженерные сети водоснабжения и водоотведения НП «Лесная слобода».

В соответствии с документами, имеющимися в распоряжении Московского УФАС России, по состоянию на 08.11.2021 новым собственником очистных сооружений, посредством которых осуществляется прием сточных вод АВЗУ «Бурцево», является ООО «Эколайн».

Так, согласно сведениям, озвученным представителем АВЗУ «Бурцево» в рамках проведения административного расследования, водоотведение сточных вод осуществлялось, в том числе и в очистные сооружения ООО «Эколайн».

Согласно доводам Заявления <...>, представленным в адрес Московского УФАС России, у <...> отсутствует возможность по самостоятельному присоединению к очистным сооружениям ООО «Эколайн» напрямую. Альтернативных подключений к организациям по приему стоков не имеется.

При этом согласно письменным пояснениям НП «Лесная слобода» Объект № 49А находится за пределами НП «Лесная слобода», в связи с чем может быть технологически присоединен к очистным сооружениям ООО «Эколайн» через систему водоотведения АВЗУ «Бурцево», которая технологически присоединена к системе водоотведения НП «Лесная слобода», и в которую фактически осуществляется сброс сточных вод собственников земельных участков, расположенных на территории АВЗУ «Бурцево».

Согласно письменным пояснениям и документам, представленным АВЗУ «Бурцево» в адрес Московского УФАС России (вх. от 12.09.2023 № 58512/23), АВЗУ «Бурцево» является владельцем канализационных сетей, посредством которых осуществляется водоотведение сточных вод объектов, входящих в АВЗУ «Бурцево».

АВЗУ «Бурцево» направило в адрес Заявителя уведомление от 09.03.2023 об обнаружении врезки в свои сети и о ее предстоящем перекрытии.

Факт перекрытия неоформленной в надлежащем порядке врезки оформлен актом освидетельствования участка канализационной сети от 13.03.2023 № 004, подписанным председателем АВЗУ «Бурцево».

Порядок подключения к сетям водоотведения установлен правилами подключения (технологического присоединения объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения).

Согласно пункту 20 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае если подключение подключаемого объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется (с учетом места нахождения подключаемого объекта, его параметров и технической возможности его подключения) через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании физическому или юридическому лицу, не являющемуся исполнителем (далее - смежный владелец), технические условия выдаются исполнителем лицам, указанным в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, только после получения письменного согласия на выдачу технических условий от смежного владельца.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, исполнитель направляет смежному владельцу запрос о предоставлении в письменной форме согласия на выдачу технических условий, предусматривающих подключение подключаемого объекта через принадлежащие смежному владельцу объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (с приложением проекта таких технических условий).

В соответствии с пунктом 59 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае если подключение подключаемого объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется (с учетом места нахождения подключаемого объекта, его параметров и технической возможности его подключения) через технологически связанные (смежные) объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежному владельцу, заключение договора о подключении осуществляется исполнителем только после получения от смежного владельца в письменной форме согласия на подключение через принадлежащие смежному владельцу объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, исполнитель направляет смежному владельцу запрос о предоставлении его согласия на подключение через принадлежащие смежному владельцу объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (с указанием в запросе планируемых точки присоединения, точки подключения, разрешаемого заявителю отбора объема горячей воды, холодной воды, режима водопотребления (отпуска), режима отведения сточных вод).

Вместе с тем согласно письменным пояснениям, представленным АВЗУ «Бурцево» (вх. от 05.10.2023 № 64042-ЭП/23) и НП «Лесная слобода» (вх. от 22.08.2023 № 53442-ЭП/23) в адрес Московского УФАС России, ООО «Эколайн» не направляло в адрес АВЗУ «Бурцево» и НП «Лесная слобода» запросы о предоставлении АВЗУ «Бурцево» и НП «Лесная слобода» согласия на подключение через принадлежащие АВЗУ «Бурцево» и НП «Лесная слобода» объекты централизованных систем водоотведения, а также запросы о предоставлении в письменной форме согласия на выдачу технических условий, предусматривающих подключение подключаемого объекта через принадлежащие АВЗУ «Бурцево» и НП «Лесная слобода» объекты централизованных систем водоотведения.

Следовательно, Договор, по которому ООО «Эколайн» обязуется направлять хозяйственно-бытовые и сточные воды Объекта № 49А в очистные сооружения был составлен в нарушение пункта 59 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, а Технические условия, в соответствии с которыми осуществлено присоединение объекта № 49А, принадлежащего <...>, к очистным сооружениям хозяйственно-бытовых стоков ООО «Эколайн», были выданы в нарушение пункта 20 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, документами, представленными Заявителем в адрес Московского УФАС России, а именно выданными ООО «Эколайн» <...> техническими условиями на подключение к очистным сооружениям хозяйственнобытовых стоков от 28.01.2022 № 1/2022, а также составленным между сторонами актом от 01.02.2022 № 1, актом выполненных работ от 07.02.2022, не подтверждается наличие надлежащего подключения объекта № 49А, принадлежащего <...>, к объектам централизованных систем водоотведения, принадлежащих АВЗУ «Бурцево» и НП «Лесная слобода», ввиду отсутствия сведений о получении ООО «Эколайн» от АВЗУ «Бурцево» и НП «Лесная слобода», как смежных владельцев сети, письменного согласия на выдачу технических условий в нарушение пункта 20 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Также не подтверждается надлежащее подключение Объекта документами, на которые представитель <...> ссылался в ходе проведения администартивного расследования 19.10.2023, а именно договором оказания услуг от 06.07.2010, заключенным между ООО «Юнитека» и НП «Бурцево», и дополнительным соглашением от 08.07.2011 к нему, ввиду того, что в указанных документах фигурирует лишь участок № 49. Представителем <...> было пояснено, что участок № 49 был размежеван на 2 участка — 49 и 49А (Объект). Таким образом, ввиду образования нового земельного участка данные документы не представляется возможными принять в качестве допустимых доказательств подключения Объекта.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в вышеописанных действиях АВЗУ «Бурцево».

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-10636/2023, возбужденного в отношении АВЗУ «Бурцево» (ИНН: 5003023862, ОГРН: 1035000907370, 108821, город Москва, поселение Филимонковское, деревня Бурцево), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны