Решение б/н б/а от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5244/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.04.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «ММЦ «ГЕРУС», ООО «Правозащита», ООО«РусТорг», .... (лично),

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «ММЦ «ГЕРУС» и ООО «Правозащита» (далее — Организаторы торгов) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения №№ 280322/35304618/04 лот1, 280322/35304618/03 лот 1, 280322/56646706/11 лот 1, 280322/56646706/10 лот 1, 280322/56646706/09 лот 1, 280322/56646706/08 лот 1, 280322/56646706/07 лот 1, 280322/56646706/03 лот 1, 280322/56646706/02 лот 1, 280322/56646706/01 лот 1, далее — Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении торгов № 280322/35304618/04 лот 1, 280322/35304618/03 лот 1, 280322/56646706/11 лот 1, 280322/56646706/10 лот 1, 280322/56646706/09 лот 1, 280322/56646706/08 лот 1, 280322/56646706/07 лот 1, 280322/56646706/03 лот 1, 280322/56646706/02 лот 1, 280322/56646706/01 лот 1 (далее – Извещение), размещены на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Местом проведения Торгов является электронные торговые площадки ООО«РусТорг», ООО «Огни города».

Согласно доводам жалобы, Заявитель не имеет возможности принять участие в Торгах в связи с тем, что файл «Образцы документов.rar» после скачивания с Официального сайта не открывается.

Таким образом, ознакомиться с образцами документов не представляется возможным, в связи с чем Заявитель не может принять участие в Торгах.

В подтверждение своей позиции, Заявитель на заседание Комиссии представил видеоматериалы.

При этом, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что он не обжалует действия организатора торгов ООО«Правозащита», так как Заявителю удалось открыть образцы документов на торгах с извещениями 280322/35304618/04 лот 1, 280322/35304618/03 лот 1.

В свою очередь организатор торгов ООО «ММЦ «ГЕРУС» с доводами жалобы не согласился, и на заседании Комиссии пояснил, что образцы всех документов размещены на Официальном сайте в виде архива, и при скачивании корректно открываются.

Изучив материалы, заслушав позиции сторон Комиссия установила следующее.

На Официальном сайте по извещениям № 280322/56646706/11 лот 1, 280322/56646706/10 лот 1, 280322/56646706/09 лот 1, 280322/56646706/08 лот 1, 280322/56646706/07 лот 1, 280322/56646706/03 лот 1, 280322/56646706/02 лот 1, 280322/56646706/01 лот 1 образцы документов размещены в виде архива, файл имеет расширение «rar».

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что файл «Образцы документов.rar» открывается корректно.

Комиссия отмечает, что для открытия данных видов файлов требуется специальное программное обеспечение (WinRar, 7Zip и т.д.), которое позволяет открывать архивные документы.

Принимая во внимание, что данные программы находятся в открытом доступе, и то, что каждый пользователь сайта в состоянии ими воспользоваться, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов ограничение конкуренции.

В отношении представленных на заседание Комиссии видеоматериалов Комиссия отмечает следующее.

На видеозаписи продолжительностью 8 минут 17 секунд под названием «IMG_2829» зафиксирован процесс скачивания и открытия файла «Образцы документов.rar».

При этом представленная видеозапись не свидетельствует о том, что действия Организатора торгов привели к ограничению конкуренции, а свидетельствует о том, что на компьютере Заявителя не имеется программы для открытия файлов формата «rar».

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 04.04.2022 № НП/18350/22, от 11.04.2022 № НП/19755/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны