Решение б/н Решение от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21932/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей сторон,

рассмотрев жалобу ООО «РБЕ Глобал Сервисиз» (далее - Заявитель)
на действия АО «Компания ТрансТелеКом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений АО «Компания ТрансТелеКом» (реестровый № 32009740745) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок участников «Членство участника закупки в «Ассоциации клининговых и фасилити операторов» («АКФО»)» и «Нахождение в реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ» (Реестр «Белый ФМ»)», поскольку такие критерии представляются субъективным, ставят участников в неравное положение, не позволяют Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить заявки участников закупки по указанным критериям оценки.

В соответствии с Закупочной документацией оспариваемые критерии оцениваются следующим образом:

2.2.

Членство участника закупки в «Ассоциации клининговых и фасилити операторов» («АКФО»)

Максимальное количество баллов - 10 баллов

Максимальное количество баллов присваивается при наличии у участника членства в «Ассоциации клининговых и фасилити операторов» («АКФО») – 10 баллов;

При отсутствии у участника членства в «Ассоциации клининговых и фасилити операторов» («АКФО») баллы не начисляются.

2.3

Нахождение в реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ» (Реестр «Белый ФМ»).

Максимальное количество баллов - 10 баллов

Максимальное количество баллов присваивается при нахождении участника в Реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ» (Реестр «Белый ФМ») – 10 баллов;

При отсутствии участника в Реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ» (Реестр «Белый ФМ») баллы не начисляются.

Сведения о фактическом членстве участника закупки в «Ассоциации клининговых и фасилити операторов» («АКФО») проверяются заказчиком, в том числе, на официальном сайте «АКФО» по адресу https://www.xn--80aumx.xn--p1ai/about/uchastniki-assotsiatsii/.

Сведения о фактическом нахождении участника закупки в Реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ» (Реестр «Белый ФМ») проверяются заказчиком, в том числе, на официальном сайте Реестра «Белый ФМ» https://xn--90aimhg1c7b.xn--p1ai/reestr/osno/ или https://xn--90aimhg1c7b.xn--p1ai/reestr/usno/.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанный реестр не является государственным, поскольку согласно сведениям размещенным на сайте БелыйФМ.рф, держателем реестра и администратором информационного ресурса БелыйФМ.рф является саморегулируемая организация Ассоциация клининговых и фасилити операторов (СРО АКФО).

При этом Комиссия, изучив указанные критерии оценки, пришла к выводу о том, что указанный порядок оценки о наличии участника в реестре и Ассоциации обременяет участника Закупки в сроки до окончания подачи заявок на участие в закупке пройти регистрацию на сайте БелыйФМ.рф, при этом учитывая сроки на подачу заявки, а также тот факт, что для прохождения соответствующей регистрации участнику необходимо получить согласование СРО АКФО, возможность получения баллов по указанному критерию зависит от волеизъявления третьих лиц.

Кроме того Комиссией установлено, что участнику при регистрации в реестре, также ежегодно необходимо оплатить технический сбор в размере 10 000 рублей, что налагает дополнительные финансовые и временные обязательства на участника закупки.

Более того, вес данных критериев 20 баллов из 100 баллов, что является существенным условие для выбора победителя процедуры.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по критериям «Членство участника закупки в «Ассоциации клининговых и фасилити операторов» («АКФО»)» и «Нахождение в реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ» (Реестр «Белый ФМ»)» нарушают часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РБЕ Глобал Сервисиз» (ИНН: 7701852479, ОГРН: 1097746627990) на действия АО «Компания ТрансТелеКом» (ИНН: 7709219099, ОГРН:1027739598248) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны