Решение б/н б/а от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1455/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2023                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<..............>,

членов Комиссии:

<..............>,

<..............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЭМЗ», ПАО «Россети»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭМЗ» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования по титулу: «Реконструкция ПС 220 кВ Тверицкая в части сооружения двух новых ячеек 10 кВ и замены двух дугогасящих устройств 10 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств» для нужд Валдайского ПМЭС (реестровый № 32211815978) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 02.12.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» (http://www.rts-tender.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования по титулу: «Реконструкция ПС 220 кВ Тверицкая в части сооружения двух новых ячеек 10 кВ и замены двух дугогасящих устройств 10 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств» для нужд Валдайского ПМЭС (реестровый № 32211815978) (далее — конкурс, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.01.2023 № 9/2551721/ПРЗК/2023/М1/ЗК/84 заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия по следующим основаниям:

«В сводной таблице стоимости (форма 9) и в спецификации на поставку оборудования (форма 9.1.) не учтена стоимость вторичного оборудования, предусмотренного к поставке в соответствии с пунктами 4.1 (Таблица 4.1.), п.п. 1 и п.п.2 п. 5.1. Таблицы 5.1, п.1.1 Таблицы 6.1.3 Часть V ТЧКД:

в форме 9.1 «Спецификация оборудования» не указано и не учтено в стоимости Заявки оборудование в соответствии с требованиями п. 4.1. (Таблица 4.1.) Часть V ТЧКД;

МП терминал защиты и автоматики линии 10 кВ и соответствующее оборудование НКУ, монтируемое на двери - 4 шт.;

Устройство ЗДЗ, монтируемое в релейном отсеке – 2 шт.;

Терминал автоматики управления ДГА-1(2), монтируемый в отдельном шкафу – 2 шт.

в форме 9.1 «Спецификация оборудования» не указано и не учтено в стоимости Заявки оборудование в соответствии с требованиями п.п. 1 и п.п.2 п. 5.1. Таблицы 5.1. Часть V ТЧКД:

Многофункциональный измерительный преобразователь (U - 3x57,7/100 В, I - 5(10) А, класс точности 0,5S, интерфейсы - 2 × RS-485, 2 × Ethernet 100Base-TX, 8 DI) – 2 шт.;

Коммутатор 16 портов 100BaseTX, RJ45 – 1 шт.

в форме 9.1 «Спецификация оборудования» не указано и не учтено в стоимости Заявки оборудование в соответствии с требованиями с п.1.1 Таблицы 6.1.3 Часть V ТЧКД:

Счетчик электрической энергии – 2 шт.».

Согласно пункту 3.4.1 Закупочной документации заявка участника на участие в закупке должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 10, 12 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1.3 Закупочной документации вторая часть заявки содержит сведения об участнике конкурса, информацию о его соответствии требованиям (если они установлены в Закупочной документации), информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам закупки (в случае установления в документации о закупке таких критериев) в соответствии с требованиями частей II- IV документации о закупке.

На основании пункта 3.4.2 Закупочной документации в случае неполного представления информации и документов, перечисленных в пунктах 10, 12 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Так, в соответствии с пунктом 10 Информационной карты в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав второй части заявки следующие информацию и документы:

п. 4 В целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав ценового предложения следующие сведения и документы:

п. 4.1. Сводную таблицу стоимости работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 9) с приложением файла Сводной таблицы стоимости работ со всеми спецификациями, выполненными в формате MS Excel.

В соответствии с Инструкцией по заполнению Формы 9 в Сводной таблице стоимости поставок, работ приводятся соответственно наименование выполняемых поставок, работ, общая стоимость выполнения поставок, работ и стоимость СМР в соответствии с частью V «Техническая часть». Также могут быть приведены примечания и комментарии.

Сводная таблица стоимости поставок, работ будет служить основой для подготовки Приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника закупки на подготовку Договора данную Сводную таблицу стоимости работ следует подготовить так, чтобы ее можно было с минимальными изменениями включить в Договор в виде сметы.

В объем затрат на строительство и техническую реконструкцию включаются: цена строительных материалов и конструкций, необходимого оборудования жизнеобеспечения, водоснабжения, канализации и т.д. запасных частей, расходных материалов и проверочных устройств для эксплуатации в течение гарантийного срока, все расходы и риски, связанные с транспортировкой строительных материалов и конструкций к месту производства работ, погрузочно-разгрузочными работами, упаковкой, страхованием и прочими расходами, строительных материалов и конструкций, строительно-монтажные работы, выполнение в полном объеме всех своих обязательств, предусмотренных в Договоре.

Согласно Форме 9.1 участнику необходимо указать сводные сведения спецификации оборудования. При этом, в соответствии с Инструкцией по заполнению Формы 9.1 вся продукция указывается в привязке к структуре работ согласно Сводной таблице стоимости поставок, работ, услуг (Форма 9).

В Форме 9.2 участнику необходимо указать сводные сведения спецификации материалов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 Технического задания и п. 2.1.1. Проекта договора в рамках реализации Договора предусмотрена поставка оборудования.

Так, в пункте 4.1 Технического задания указан состав и объем поставки оборудования и кабельной продукции РЗА ПС 220 кВ Тверицкая, а также представлена таблица 4.1, в которой содержится объем монтируемого оборудования РЗА.

В пункте 5.1 Технического задания представлен состав и объем поставки оборудования и кабельной продукции ССПИ ПС 220 кВ Тверицкая, а также таблица 5.1 «Состав оборудования ССПИ ПС 220 кВ Тверицкая не указали в заявке».

Пунктом 6.1.5 Технического задания установлена характеристика объекта автоматизации, а также содержится ссылка на то, что перечень оборудования, необходимый для модернизации АИИС КУЭ ПС 220 кВ Тверицкая приведён в таблице 6.1.3.

В таблице 6.1.3 Технического задания представлена ведомость оборудования.

Таким образом, Техническим заданием предусмотрен конкретный перечень оборудования, который участнику необходимо указать в составе заявки при заполнении формы сводных сведений.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена Сводная таблица стоимости работ (Форма 9) в столбце «оборудование» и строке «Поставка оборудования» указана сумма 21 840 000,00 рублей. В соответствии с приложенной в составе заявки Заявителя Формы 9.1. Спецификация оборудования, указан перечень оборудования, в соответствии с Таблицей 2.1. Технической части документации и Итоговая сумма также составляет 21 840 000,00 рублей.

Таким образом в сводной таблице стоимости форма 9 и спецификации оборудования форма 9.1. не учтено оборудование РЗА, ССПИ и АИИС КУЭ, а именно:

В соответствии с п. 4.1 Технического задания требуется поставка оборудования и кабельной продукции РЗА. В Таблице 4.1 Технического задания указан перечень оборудования, которое не указано в приложенной в составе заявки Заявителя спецификации оборудования и не учтено в стоимости заявки Заявителя.

В соответствии с п. 5.1 требуется поставка оборудования и кабельной продукции ССПИ. В Таблице 5.1 Технического задания указан перечень оборудования, которое не указано в приложенной в составе заявки Заявителя и не учтено в стоимости заявки Заявителя.

В соответствии с последним абзацем п. 6.1.5, перечень оборудования, необходимый для модернизации АИИС КУЭ ПС 220 кВ Тверицкая приведен в таблице 6.1.3, которое не указано и не учтено в стоимости заявки Заявителя.

Таким образом, Заявитель указал часть оборудования (основное электротехническое оборудование) в спецификации и учел в стоимости, а часть оборудования (оборудование РЗА, ССПИ и АИИС КУЭ) не указал и не учел в стоимости поставляемого оборудования.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в Закупочной документации не содержится единого перечня оборудования, стоимость которого необходимо указать в Форме 9.1. Также Заявитель указал, что при рассмотрении первых частей заявок Заявителем была представлена Форма 2 «Техническое предложение», в котором содержалось указание на объем оборудования.

Также в ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что в Закупочной документации содержится первичное и вторичное оборудование. При этом, Заявителем было принято решение не указывать в составе заявки вторичное оборудование. Вторичное оборудование было включено Заявителем в стоимость и указано а пункте 4 Формы 9 «Строительно-монтажные работы с поставкой материалов» (8 736 000,00 рублей).

Таким образом, исходя из данных пояснений, Заявителем самостоятельно не было включено в состав заявки оборудование РЗА, ССПИ и АИИС КУЭ, которое, по мнению Заявителя, является вторичным и не должно указываться в заявке.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требованиями Закупочной документации прямо предусмотрена на указание в сводной таблице стоимости поставок работ, услуг (Форма 9), а также в спецификации на поставку оборудования (форма 9.1.) сведений в соответствии с требованиями Технического задания.

Кроме того, Закупочной документацией не предусмотрено разделение на первичное и вторичное оборудование, а также не содержится требование о том, что участнику необходимо указать в составе заявки основанное оборудование, а оборудование РЗА, ССПИ и АИИС КУЭ (вторичное оборудование) не указывать.

При этом, утверждение Заявителя о том, что оборудование РЗА, ССПИ и АИИС КУЭ включено в стоимость и указано в разделе «Строительно-монтажные работы с поставкой материалов» формы 9 в данном случае ни каким образом не подтверждаются, поскольку Заказчику на момент рассмотрения заявки Заявителя не было заранее известно о том, что указанное оборудование включено в стоимость и сама заявка не содержит данных сведений.

Ссылки Заявителя на то, что в первой части заявки Заявителем была представлена Форма 2 «Техническое предложение», в котором содержался объем работ в данном случае не состоятельна, поскольку в данном случае Заказчик оценивал вторые части заявок на соответствие требованиям Закупочной документации, согласно котором вторая часть заявки должна содержать предложение о цене договора (стоимость работ).

Доказательств, подтверждающих соответствие заявки Заявителя требованиям Закупочной документации Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с уставленными требованиями.

Комиссия также принимает во внимание, что по результатам рассмотрения первых частей заявок было допущено 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям, отклонен только Заявитель, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение, а свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции по отношению к участникам Закупки, напротив, допуск заявки такого участника, при наличии 2 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭМЗ» (ИНН: 6678049068; ОГРН: 1146678014108) на действия ПАО «Россети» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2023 № НП/4755/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны