Решение б/н по делу № 077/07/00-8952/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергобит Трейд»

117574, г. Москва, улица Вильнюсская, 13, 118

 

Федеральное Государственное Автономное Учреждение «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)

125367, Москва, Иваньковское шоссе, д.3

 

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8952/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

05.09.2019    

         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Энергобит Трейд» на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России при проведении запроса цен на закупку оборудования и расходных материалов для локально-вычислительной сети (реестровый № 31908191743),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки с нарушением условий документации и Закона о закупках свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Как следует из материалов дела заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении запроса цен на закупку оборудования и расходных материалов для локально-вычислительной сети.

Как установлено Комиссией Управления, запрос цен проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Запрос цен в электронной форме (далее также запрос цен) является открытой конкурентной процедурой закупки. (Абзацы 1 и 2 стр. 9 Документации).

Запрос цен – является открытой конкурентной процедурой закупки (последний абзац стр. 4 Положения).

В соответствии с п. 6.8 Положения комиссия в течение дня, указанного в извещении, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен.

Согласно п 6.9 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

В тоже время согласно главе Положения 1.10 «Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках» Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в пункте 1.9.1 Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в электронной форме и подведение итогов № 209/19-3Ц наша заявка была отклонения по следующим основаниям: В заявке участника №2 имеются разночтения в цене: предложенная цена на сайте https://223.rts-tender.ru/ составляет 1 374 800,00 рублей, предложенная цена в прикрепленных документах составляет 1 474 800,00 рублей. В связи с данным разночтением, которое не позволяет объективно оценить предложение участника, руководствуясь действующим Положением о закупке и закупочной документацией, Комиссия приняла решение о несоответствии заявки участника №2.

Согласно пункту 8.9. При формировании Заявки на участие в Конкурсе, Запросе Предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговорах Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.

Таким образом, регламентом ЭТП предусмотрен механизм преодоления разночтений в случае подачи ценового предложения участником закупки через функционал ЭТП в отличном варианте нежели в заявке. Соответственно Комиссия Управления не усматривает оснований для отклонения заявки участника закупки учитывая, что Оператором ЭТП формируется протокол определения ценовых предложений запроса цен на основании ценовых предложений, сформированных участником закупки посредством функционала ЭТП.

Также Комиссия Управления принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 7.5 Положения при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает: сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом только оператор электронной площадки обеспечивает сопоставление ценовых предложений участников закупки, что исключает порождения для заказчика необходимость установления действительного ценового предложения участника закупки даже в случае имеющегося в заявке расхождения.

На основании изложенного, Комиссия Управления полагает необоснованным отклонения заявки запроса цен по указанному в протоколе основанию, учитывая, что

Таким образом, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заявителя усматривается нарушение ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергобит Трейд» (ИНН 7715854652) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (ИНН 7733574898) при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны