Решение №45034/23 б\а от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14159/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.10.2023 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи Терешкова В.А. (лично), представителя ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»,

рассмотрев жалобу Терешкова В.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее — Заказчик) при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» в электронной форме по адресу: г. Москва, 2-й Южно-портовый проезд, дом 13, корпус 2, площадью 15,2 кв.м (Этаж 5, пом. VIII м/м 226), кадастровый номер: 77:04:0003005:1465 без объявления цены (извещение №22000075330000000217, лот №1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 13.10.2023 №04/84469/23.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав 5 в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 07.12.2021 № 56726 «Распоряжение «О согласовании совершения сделок по продаже машиномест» на совершение сделок по продаже машино-мест и приказом ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» от 27.09.2022 № 67 «О продаже машиномест».

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует незаключение договора купли-продажи, несвоевременное размещение информации о заключенном договоре, а также невозврат задатка.

В частности, Заявитель отмечает, что им было сделано предпоследнее предложение о цене. При этом договор купли-продажи по результатам Торгов должен быть заключен не позднее 05.10.2023, и, в случае его заключения, задаток должен быть возвращен Заявителю не позднее 10.10.2023.

В свою очередь, как указывает Заявитель, информация о заключении договора отсутствует, предложение о заключении договора в адрес Заявителя не поступало, задаток не возвращен.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что договор купли-продажи заключен, имущество передано покупателю, а его опубликование не было произведено в связи с отсутствием такой обязанности в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении торгов №22000075330000000217, лот №1 было опубликовано 09.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: продажа имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Южнопортовый», расположенного по адресу: г. Москва, 2-ой Южнопортовый пр-д, д.13, корп.2, площадью 15,2 кв.м (Этаж № 5, пом. VIII м/м 226), кадастровый номер: 77:04:0003005:1465 без объявления цены.

Дата и время начала подачи заявок: 10.08.2023 в 20:00.

Дата и время окончания подачи заявок : 13.09.2023 в 15:00.

Подведение итогов продажи без объявления цены: 15.09.2023 в 17:00.

В соответствие с пунктом 7.3 Единых требований заключение договоров по итогам проведения торгов, не указанных в пунктах 7.1, 7.2 настоящих Единых требований, осуществляется в срок не ранее 10 дней с даты подведения итогов торгов, но не позднее 20 дней с даты подведения итогов торгов.

В силу пункта 10 документации договор купли-продажи (приложение 2 к документации) заключается между Продавцом и покупателем в срок не ранее 10 (десяти) дней с даты подведения итогов продажи, но не позднее 20 (двадцати) дней с даты подведения итогов продажи без объявления цены.

Протокол подведения итогов опубликован на Официальном сайте 13.09.2023. Согласно материалам дела договор купли-продажи машино-места № 13/2/226 был заключен 25.09.2023. Имущество передано по акту приема-передачи от 04.10.2023.

Таким образом, договор по результатам Торгов был заключен в установленный срок.

В связи с изложенным, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения, а доводы Жалобы признаются необоснованными в указанной части.

Относительно довода о неразмещении информации о заключении договора на Официальном сайте и сайте АО «ЕЭТП», а также невозврате Заявителю задатка Комиссия отмечает следующее.

В силу пункта 2.1 Единых требований вся информация о проведении торгов размещается в Автоматизированной информационной системе города Москвы «Управление инвестиционной деятельностью» (далее - АИС УИД) и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов).

Вместе с тем на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что договор с победителем Торгов был заключен в бумажном виде.

При этом в соответствии с пунктом 4.2.6 документации документооборот между Претендентами, участниками продажи, Организатором, Продавцом и Оператором осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных УКЭП Организатора, Претендента либо лица, имеющего право действовать от имени Претендента.

То есть, Комиссия отмечает, что в силу буквального толкования указанного пункта документы в бумажном виде должны быть отсканированы в рамках документооборота.

Между тем, разделом 7 документации о Торгах установлен порядок внесения и возврата задатка.

В частности, в соответствии с пунктом 7.1 документации о Торгах задаток для участия в продаже имущества служит обеспечением исполнения обязательства победителя продажи имущества по заключению договора купли-продажи и оплате приобретенного имущества, вносится единым платежом на расчетный счет Претендента, открытый при регистрации на электронной площадке.

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 7.4 документации участнику продажи, сделавшему предпоследнее предложение о цене продажи, задаток возвращается в течение 5 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи с Победителем продажи.

То есть, Комиссия обращает внимание, что возврат задатка напрямую зависит от наличия информации у Оператора ЭТП о заключении договора, поскольку, не обладая такого рода информацией, Оператором ЭТП не будут осуществлены действия по возврату задатка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация о заключении договора должна была быть опубликована на Официальном сайте и сообщена в адрес АО «ЕЭТП» для дальнейшего возврата задатка.

Соответственно, невозврат задатка Заявителю является следствием неразмещения информации о заключении договора на Официальном сайте и обусловлен действиями Организатора торгов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части и нарушении Организатором торгов пункта 2.1 Единых требований и пункта 4.2.6 документации, а также необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частями 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 2.1 Единых требований, 4.2.6 документации о Торгах.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны