Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-10039/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол от 10.06.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-10039/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения города Москвы (далее - ГБУ) «Жилищник района Марьино» (дата регистрации 23.06.2015, ОГРН 1157746566108, ИНН 7723396685, КПП 772301001, место нахождения: г. Москва, Новочеркасский бул., д. 57), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГБУ «Жилищник района Марьино» по доверенности от 10.06.2021 № 6-ДФ/2021 ХХХХХХ посредством видео-конференцсвязи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрено дело № 077/07/00-5339/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ИП Казаков Д.В. (вх. от 18.03.2020 № 15011-ЭП/20) на действия ГБУ «Жилищник района Марьино» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для подготовки к весенне-летней эксплуатации жилого фонда района Марьино (реестровый номер 32008953605, далее - Закупка) в связи с отказом в допуске к участию в проведенной закупке. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 26.03.2020 по делу № 077/07/00-5339/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и признании ГБУ «Жилищник района Марьино» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России ГБУ «Жилищник района Марьино» выдано предписание от 26.03.2020 по делу № 077/07/00-5339/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, назначении новых дат рассмотрения заявок на участие и подведения итогов Закупки, а так же размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) информации о совершении вышеуказанных действий. В связи с неисполнением предписания антимонопольного органа по делу от 26.03.2020 № 077/07/00-5339/2020 ИП Казаков Д.В. повторно обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия ГБУ «Жилищник района Марьино» (вх. от 06.05.2020 № 28856-ЭП/20). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ГБУ «Жилищник района Марьино» нарушившим требования части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 15 статьи 3.2 Закона о закупках. На основании указанного решения Московским УФАС России ГБУ «Жилищник района Марьино» выдано предписание от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, назначении новых дат рассмотрения заявок на участие и подведения итогов Закупки, а так же размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) информации о совершении вышеуказанных действий. Кроме того, ГБУ «Жилилщник района Марьино» предписано пересмотреть заявки с учетом решения Московского УФАС России от 26.03.2020 по делу № 077/07/00-5339/2020. В ходе рассмотрения дела от 13.05.2020 № 077/07/00-8027/2020 ГБУ «Жилищник района Марьино» пояснило, что по результатам Закупки заключен договор от 08.05.2020 № 3605-223/2020 (далее - Договор). Московское УФАС России отмечает, что согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом, Законом о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее определенного срока со дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) итогового протокола. В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Как установило Московское УФАС России, итоговый протокол размещен в ЕИС 28.04.2020, в связи с чем мораторий на заключение договора истекал 08.05.2020. При этом договор, заключенный по результатам закупки заключен 08.05.2020, то есть в день действия моратория, что свидетельствует о нарушении требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 22.1 Типового положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Марьино». В соответствии с частью 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Поскольку Договор, заключенный по итогам проведения Закупки, заключен с нарушением части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, он является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия для выдачи ГБУ «Жилищник района Марьино» предписания. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 15.06.2020 (пункт 6 предписания). Вместе с тем, в адрес Московского УФАС России поступила повторная жалоба ИП Казаков Д.В. о неисполнении ГБУ «Жилищник района Марьино» предписаний Московского УФАС России от 26.03.2020 по делу № 077/07/00-5339/2020 и от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020, которая была рассмотрена антимонопольным органом 30.06.2020 в рамках дела № 077/07/00-10570/2020 и по итогам рассмотрения которой установлен факт неисполнения указанных выше предписаний. Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в сети Интернет (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/journal.html?regNumber = 32008953605 &d-4079839-p=2), согласно журналу событий (закупка с реестровым номером 32008953605) 28.04.2020 в 14:47 (МСК) - создан протокол «32008953605-08», 25.09.2020 в 09:02 (МСК) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Размещение завершено», что свидетельствует о неисполнении в установленный срок ГБУ «Жилищник района Марьино» предписания. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. Таким образом, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт неисполнения ГБУ «Жилищник района Марьино» к установленному сроку предписания от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 15.06.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный антимонопольным органом срок ГБУ «Жилищник района Марьино» не исполнены. Фактически ГБУ «Жилищник района Марьино» проинформировало антимонопольный орган об исполнении предписания 30.07.2020 (вх. от 30.07.2020 № 53935-ЭП/20). Учитывая изложенные обстоятельства, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что предписание от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020 ГБУ «Жилищник района Марьино» в установленный срок не исполнено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что совершение действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа за сроками исполнения предписания, не отменяет факта допущенного административного правонарушения. ГБУ «Жилищник района Марьино» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения ГБУ «Жилищник района Марьино» в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ «Жилищник района Марьино» события административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - город Москва, Новочеркасский бул., д. 57 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ГБУ «Жилищник района Марьино» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 15.06.2020. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 16.06.2020. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 13.05.2020 по делу № 077/07/00-8027/2020 были адресованы непосредственно заказчику процедуры - ГБУ «Жилищник района Марьино» обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, лицом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом административного органа не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным к установленному сроку, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. На основании изложенного, учитывая наличие у ГБУ «Жилищник района Марьино» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 13.05.2020 по делу № 77/07/00-8027/2020, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении учреждением статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. С ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания ГБУ «Жилищник района Марьино» в антимонопольный орган не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, ГБУ «Жилищник района Марьино» в антимонопольный орган не сообщалось. В ходе составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела от представителя ГБУ «Жилищник района Марьино» поступили пояснения, согласно которым с фактом несвоевременного исполнения предписания учреждение согласно. В связи с изложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении ГБУ «Жилищник района Марьино» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ГБУ «Жилищник района Марьино» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. Должностное лицо административного органа отмечает, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Должностное лицо административного органа принимает во внимание и то обстоятельство, что требования предписания ГБУ «Жилищник района Марьино» исполнены, но с нарушением установленного срока. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ГБУ «Жилищник района Марьино» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Марьино» (дата регистрации 23.06.2015, ОГРН 1157746566108, ИНН 7723396685, КПП 772301001, место нахождения: г. Москва, Новочеркасский бул., д. 57) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Марьино» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000998169 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-10039/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны