Решение б/н решение от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3200/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Дельта-лифт» (далее - Заявитель) на действия
ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования, устранению неисправностей (текущие ремонтные работы) лифтов для нужд ИТАР-ТАСС (реестровый № 32109948068, далее — Заказчик),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба перенаправлена письмом ФАС России от 19.02.2021 № 17/12551/21.

Заявитель в жалобе указывает на несогласие с оценкой его заявки по итогам подведения итогов, а также отмечает, что Заказчик не вычел НДС из предложения Заявителя при расчете баллов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итого от 10.02.2021 заявке Заявителя было начислено 53,81 балла.

Заказчик провел следующую оценку заявки Заявителя:

Подкритерий № 1: «Наличие у участника общего опыта работы» Участник зарегистрирован 28.03.2003 согласно сведениям в ЕГРЮЛ (количество полных лет – 17) КБ – 100,00 баллов RП1 = КБ х КП1 RП1= 100,00 х 0,3 =30,00 баллов.

Подкритерий 2: «Наличие у участника запроса предложений опыта в области оказания аналогичных услуг/выполнения аналогичных работ» Участником в составе заявки представлены сведения о 5 (Пяти) договорах, из них: - договоры № .......... от 01 августа 2020 года и № .......... от 06 марта 2020 года, продолжают действовать, а значит не являются исполненными на дату подачи участником и, соответственно, указанные договоры не могут быть приняты комиссией к рассмотрению. - договоры № ..........от 28.12.2018, .......... от 30 декабря 2016 г. заключены ранее 01.01.2020 г., являются рамочными и продолжают действовать, а значит не являются исполненными на дату подачи заявки участником и соответственно, указанные договора не могут быть приняты комиссией к рассмотрению. - дополнительное соглашение .......... от 29.03.2019 заключено ранее 01.01.2020, является приложением к рамочному договору, копия которого отсутствует в составе заявки участника, продолжает действовать, а значит не является исполненным на дату подачи участником и соответственно, указанный договор не может быть принят комиссией к рассмотрению. КБ = 0,00 баллов RП2 = КБ х КП2 RП2=00 х 0,5 = 00,00 баллов.

Подкритерий 3: «Наличие у участника запроса предложений работников, необходимых для оказания услуг». Участником в составе заявки представлены документы о наличие у него работников, необходимых для оказания услуг, а именно: Лифтер - 5 пять) работников – 10 баллов Электромеханик по лифтам –4 (четыре) работника – 20 баллов Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики 3 (три) работника – 15 баллов Диспетчер - 2 (два) работника – 10 баллов.

Заявитель с данной оценкой не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что им были представлены 5 аналогичных договоров на техническое обслуживание, при этом отмечая, что договоры еще действуют и они не исполнены на момент закупки, а один договор рамочный. Заявитель в жалобе указывает, что все представленные им договоры исполнены в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В соответствии с п. 8.1.2 документации запроса предложений оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) Цена договора.

2) Квалификация участника.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» определен в п. 8.1.4 документации. Оценка заявок по данному критерию происходит путем сложения рейтингов подкритериев, полученных i-заявкой по каждому подкритерию, умноженных на коэффициент значимости критерия оценки.

Одним из подкритериев оценки заявок по критерию «Квалификация участника» является: «Наличие у участника запроса предложений опыта в области оказания услуг, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки» (подкритерий № 2). Порядок оценки заявок по данному подкритерию определен в п. 8.1.4.2 документации, а именно:

 

Согласно пункту 8.1.4.2 документации установлен Подкритерий 2: «Наличие у участника запроса предложений опыта в области оказания услуг, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки».

Значимость подкритерия оценки заявки (ЗКОП2) – 50%

Коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (KП2) = 0,5

Описание подкритерия: оценивается подтвержденная участником в составе заявки информация о количестве исполненных контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг/ выполнение аналогичных работ (наименования договоров могут не совпадать с предметом договора, заключаемого по итогам запроса предложений), заключенных и исполненных в период с 01 января 2020 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений на общую сумму не менее 50% от НМЦД, установленной в Разделе II настоящей документации.

Под аналогичными услугами/работами понимается оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию, устранению неисправностей (текущие ремонтные работы) и эксплуатации лифтового оборудования (наименования договоров могут не совпадать с предметом договора, заключаемого по итогам запроса предложений).

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Информация о количестве заключенных и исполненных контрактов/договоров предоставляется в соответствии с Формой №5 раздела V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ» настоящей документации (далее – Форма № 5) и должна быть подтверждена копиями исполненных контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг/выполнение аналогичных работ (наименования договоров могут не совпадать с предметом договора, заключаемого по итогам запроса предложений).

Для присуждения баллов по подкритерию «Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг/ выполнения аналогичных работ» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, отвечающие требованиям:

- заключенные и исполненные в период с 01 января 2020 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, т.е. по которым выполнены все обязательства. Дата исполнения контракта/договора не должна быть позже даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений;

- к которым участником приложены копии актов приема-сдачи выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие исполнение обязательств по указанным договорам/контрактам в период с 01 января 2020 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений на общую сумму не менее 50% от НМЦД.

- к которым участником приложены копии всех страниц договора/контракта, а также дополнительных соглашений о внесении изменений, дополнений и т.д. к таким договорам/контрактам;

- содержащие соответствующие печати и подписи сторон.

Допускается предоставление контрактов/договоров и дополнительных соглашений, копий актов сдачи/приемки работ, услуг к таким контрактам/договорам, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Такие контракты/договоры и дополнительные соглашения, копии актов сдачи/приемки работ, услуг к таким контрактам/договорам считаются подписанными в случае, если самостоятельно показывают содержание электронного документа, подписанного электронной подписью, включая визуализацию данной электронной подписи, содержащую информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

К рассмотрению не принимаются:

- рамочные контракты/договоры, из текста которых невозможно точно определить максимальное значение цены договора, срок исполнения и/или объем оказываемых услуг, прочие условия, прямо влияющие на оценку заявки по данному подкритерию;

- контракты/договоры, по которым сумма закрывающих их документов (акты сдачи-приемки работ/услуг, УПД, товарные накладные и т.п.) не совпадает с ценой или максимальным значением цены, или предельной ценой контракта/договора, при этом отсутствуют дополнительные соглашения о внесении соответствующих изменений, дополнений и т.д.;

- контракты/договоры, по которым с участника запроса предложений взыскивались неустойки (пени, штрафы и т.д.) и/или которые были досрочно расторгнуты по инициативе заказчика;

- контракты/договоры, заключенные между аффилированными лицами, в том числе между юридическими лицами, у которых общие учредители (участники) или руководители таких юридических лиц лица, контракты с дочерними обществами и/или филиалами, представительствами.

Под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, являющихся участниками настоящего запроса предложений.

Аффилированными лицами юридического лица – участника настоящего запроса предложений являются:

  • член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

  • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

  • лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 (Двадцатью) процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

  • юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 (Двадцатью) процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

  • если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.

Аффилированными лицами физического лица – участника запроса предложений являются:

  • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо – участник запроса предложений;

  • юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 (Двадцатью) процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

В случае если в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-ФЗ для сторон сделки не предусмотрено заключение контракта/договора в письменной форме на бумажном носителе, то участник в составе заявки прикладывает контракт/договор, который был заключен в электронной форме, текст которого был размещен (опубликован) в ЕИС в формате «Word» или «Pdf» в порядке, установленном требованиями Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-ФЗ, с обязательным указанием в Форме № 5 реестрового номера извещения об осуществлении закупки в ЕИС, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом № 44-ФЗ и/или Законом № 223-ФЗ извещение об осуществлении процедуры закупки не размещалось в ЕИС.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте (например, акты сверки, счета-фактуры, универсальные передаточные документы и т.д.), будет расцениваться ЗК как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника закупки.

В целях систематизации информации о количестве заключенных и исполненных контрактов/договоров рекомендуется формировать сведения о каждом контракте/договоре в единый файл, который должен содержать: контракт/договор + Акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг по такому контракту/договору. Один файл = Один контракт/договор + Акт(ы). Наименование файла должно содержать порядковый номер контракта/договора в соответствии с Формой № 5, а также указание на заказчика (контрагента) по контракту/договору.

Порядок оценки заявок по подкритерию: оценка по показателю подкритерия осуществляется на основании оценок членов ЗК в соответствии с представленной таблицей:

№ п/п

Количество подтвержденных в составе заявки участника копий контрактов/договоров на оказание аналогичных работ, являющихся предметом договора, заключаемого по итогам процедуры закупки

(наименования договоров могут не совпадать с предметом договора)

Присуждаемые баллы участнику

 

0 контрактов/договоров либо представлены контракты/договоры, несоответствующие требованиям настоящей документации

0 баллов

 

1 исполненный контракт/договор

25 баллов

 

2 исполненных контракта/договора

50 баллов

 

3 исполненных контракта/договора

75 баллов

 

4 и более исполненных контрактов/договоров

100 баллов

 

Для получения рейтинга i-ой заявки по подкритерию, количество баллов, полученное i-ой заявкой при оценке ЗК, умножается на коэффициент значимости подкритерия.

Рейтинг, присуждаемый по подкритерию, определяется по формуле:

 

RП2 = КБ х КП2,

где:

RП2 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по подкритерию;

КБ – количество баллов, полученное участником запроса предложений по подкритерию в соответствии с таблицей;

КП2 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (KП2) = 0,50.

Заказчик указал в письменных возражениях, что в составе заявки ООО «Дельта-Лифт» были представлены 5 (пять) договоров. При этом минимальное количество договоров, для присвоения участнику 100 баллов, 4 (четыре) и более договора, полностью отвечающие требованиям п.8.1.4.2 документации. Только в этом случае ООО «Дельта-Лифт» могло быть признано победителем.

1) Договор № .......... от 01 августа 2020 года «О выполнении работ по комплексному техническому облуживанию и капитальному ремонту лифтов». Согласно п. 8.1. договора срок действия договора заканчивается 31.07.2021 года, что подтверждается таблицей № 2 в приложении № 3 к договору.

Таким образом, на момент подачи заявки участником, обязательства по договору №.......... от 01 августа 2020 года им не исполнены, соответственно указанный договор не может быть принят комиссией к рассмотрению.

2) Договор .......... от 06 марта 2020 года «Оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования, устранению неисправностей (текущие ремонтные работы) лифтов для нужд ИТАР-ТАСС». Согласно п. 1.4. договора срок оказания услуг по договору: 12 месяцев с даты заключения договора, что подтверждается спецификацией в приложении № 2 к договору.

В соответствии с п. 8.1.4.2. раздела I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ документации для присуждения баллов по подкритерию «Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг/ выполнения аналогичных работ» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, отвечающие требованиям:

- заключенные и исполненные в период с 01 января 2020 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, т.е. по которым выполнены все обязательства. Дата исполнения контракта/договора не должна быть позже даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Таким образом, на момент подачи заявки участником, обязательства по договору № .......... от 06 марта 2020 года им не исполнены, соответственно указанный договор не может быть принят комиссией к рассмотрению.

3) Договор № .......... от 28.12.2018 года «На техническое обслуживание лифтов». Согласно п. 8.1. договор вступает в силу с 01 января 2019 года и действует 31 декабря 2019 года. Договор считается пролонгированным на тех же условиях на один год в случае, если ни одна из сторон не заявит о намерении расторгнуть договор, не менее, чем за 30 календарный дней до даты окончания срока его действия.

В соответствии с п. 8.1.4.2. раздела I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ документации для присуждения баллов по подкритерию «Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг/ выполнения аналогичных работ» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, отвечающие требованиям:

- заключенные и исполненные в период с 01 января 2020 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, т.е. по которым выполнены все обязательства. Дата исполнения контракта/договора не должна быть позже даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

К рассмотрению не принимаются:

- рамочные контракты/договоры, из текста которых невозможно точно определить максимальное значение цены договора, срок исполнения и/или объем оказываемых услуг, прочие условия, прямо влияющие на оценку заявки по данному подкритерию.

В договоре № .......... от 28.12.2018 года отсутствует информация о максимальном значение цены договора.

Таким образом, договор № ..........от 28.12.2018 года, заключен ранее 01 января 2020 года, в договоре отсутствует информация о максимальном значение цены договора, а также информация о расторжение договора, в связи с эти договор продолжает действовать, а значит по договору не выполнены все обязательства, на момент подачи заявки участником, соответственно договор не может быть принят комиссией к рассмотрению.

4) Договор № ТО37-12/16 от 30 декабря 2016 года «На техническое обслуживание и ремонт лифтов». Согласно п. 8.1. договор вступает в силу с 01 января 2017 года и действует 31 декабря 2017 года. Действие договора считается продленным на последующий срок, если не одна из сторон за 30 дней до окончания действия договора не заявит о его расторжении.

В соответствии с п. 8.1.4.2. раздела I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ документации для присуждения баллов по подкритерию «Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг/ выполнения аналогичных работ» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, отвечающие требованиям:

- заключенные и исполненные в период с 01 января 2020 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, т.е. по которым выполнены все обязательства. Дата исполнения контракта/договора не должна быть позже даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

К рассмотрению не принимаются:

- рамочные контракты/договоры, из текста которых невозможно точно определить максимальное значение цены договора, срок исполнения и/или объем оказываемых услуг, прочие условия, прямо влияющие на оценку заявки по данному подкритерию.

В договоре №.......... от 30 декабря 2016 года отсутствует информация о максимальном значение цены договора.

Таким образом, договор №..........от 30 декабря 2016 года, заключен ранее 01 января 2020 года, в договоре отсутствует информация о максимальном значение цены договора, а также информация о расторжение договора, в связи с этим договор продолжает действовать, а значит по договору не выполнены все обязательства, на момент подачи заявки участником, соответственно договор не может быть принят комиссией к рассмотрению.

5) Дополнительное соглашение ..........от 29 марта 2019 года «Оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования, устранению неисправностей (текущие ремонтные работы) лифтов для нужд ИТАР-ТАСС». Согласно п. 2.4 дополнительного соглашения срок выполнения работ по договору: с 01.04.2019 г. по 31.03.2021 г.

В соответствии с п. 8.1.4.2. раздела I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ документации для присуждения баллов по подкритерию «Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг/ выполнения аналогичных работ» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, отвечающие требованиям:

- заключенные и исполненные в период с 01 января 2020 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, т.е. по которым выполнены все обязательства. Дата исполнения контракта/договора не должна быть позже даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений;

- к которым участником приложены копии всех страниц договора/контракта, а также дополнительных соглашений о внесении изменений, дополнений и т.д. к таким договорам/контрактам.;

Таким образом, дополнительное соглашение ..........от 29 марта 2019 года, заключено ранее 01 января 2020 года, в заявке участника отсутствуют копии всех страниц договора и участником не выполнены все обязательства, на момент подачи заявки, а значит дополнительное соглашение не может быть принято комиссией к рассмотрению.

Комиссия оценим представленные документы и сведения отмечает, что оценка заявки Заявителя была произведена в соответствии с требованиями Закупочной документации, при этом Комиссия отмечает, что участник при принятии участия в закупочной процедуре конклюдентно соглашается со всеми условиями Закупочной документации.

Так, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Заявитель в жалобе также указывает, что Заказчик не вычел НДС из предложения Заявителя при расчете баллов, тем самым поставил в неравное положение по отношению к другим участникам, которые работают без НДС на основании применения УСН.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и указал следующее.

В п. 7 раздела II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации о проведении запроса предложений установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 3 043 510 (Три миллиона сорок три тысячи пятьсот десять) рублей 80 копеек. Цена сформирована с учетом всех расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей при этом, порядком сравнения ценовых предложений установлено, что в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений участников используются цены участников с учетом всех налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с РФ вне зависимости от применяемой участниками закупки системы налогообложения.

Заказчик отметил, что документация о проведении запроса предложений не содержит условий и требований по исключению из общей цены заявки на участие в закупке суммы НДС у участников закупки, работающих по общей системе налогообложения. Следовательно, у Заказчика отсутствовали правовые основания производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Комиссия проанализировав представленные доводы и возражения отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

При этом антимонопольным органом неоднократно отмечалось, что применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий. Таким образом, применение вычета НДС из ценовых предложений участников закупки является неправомерным и ограничивающим конкуренцию.

Так, в связи с тем, что Заказчиком не был применен вычет НДС из ценовых предложений участников закупки, а также оценка заявок была проведена в соответствии с Закупочной документации, Комиссия признает жалобу Заявителя в данной части необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дельта-лифт» (ИНН: 7702348338) на действия ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» (ИНН: 7703082786) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10240/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны