Решение б/н Решение от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10677/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «ПОСТСКРИПТУМ» на действия АО «РЭМ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по ежедневной комплексной уборке помещений корпусов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 комплекса легковозводимых сборноразборных некапитальных конструкций (реестровый № 32009196172) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием отменой процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Так, из жалобы Заявителя следует, что согласно извещению о закупке № 32009196172 дата окончания подачи заявок 08.06.2020. Однако, вопреки п.9.15 Положения, Заказчик отменил закупку 32009196172 18.06.2020, то есть по истечении 10 дней после определенного Положением срока. При этом, Заказчик 09.06.2020 и 11.06.2020 рассмотрел и 1-е и 2-е части заявок участников закупки, имея возможность провести оценку и сопоставление поступивших предложений.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что на территории Российской Федерации и города Москвы распространяется новая коронавирусная инфекция, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 20.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», с 01.04.2020 производителями и поставщиками были частично приостановлены поставки специализированного оборудования и материалов, необходимых для окончания монтажа легковозводимых конструкций и ввода их на эксплуатацию.

В соответствии с указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» распространение новой коронавирусной инфекции признано обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем АО «АРПТ» в установленный срок не завершило мероприятия по монтажу и вводу в эксплуатацию указанного комплекса легковозводимых сборно-разборных блочно-модульных конструкций (хранилища театральных реквизитов и музейных фондов).

На основании изложенного, заключение договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений корпусов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 комплекса легковозводимых сборно-разборных некапитальных конструкций датой, предусмотренной процедурой закупки № 32009196172, невозможно, так как период оказания услуг и срок действия договора фактически изменились настолько, что при таких обстоятельствах АО «РЭМ» не планировало бы данную закупку.

В соответствии с ч.5, ч.7 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с ч.5 указанной статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Представитель Заказчика пояснил, что, учитывая, что изменения проекта договора после проведения закупки, содержащего существенные условия в части предмета не допускаются, АО «РЭМ» вынуждено произвести отмену данной процедуры на стадии подведения итогов по указанной ранее причине.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчику необходимо известить участников, подавших свои заявки на участие в Закупке, о возможности принять участие в новой закупочной процедуре.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПОСТСКРИПТУМ» (ОГРН:1147746217002, ИНН:7701388923) на действия АО «РЭМ» (ОГРН:1187746439980, ИНН:7727344543) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2020 № ПО/36364/20.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны