Решение №1887/24 б/а от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-28/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

«..»,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Поставка» (далее — Заявитель) на действия ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее — Организатор) при проведении запроса предложений на право заключения договоров поставки серверного оборудования ТРИНИТИ в 2023 г. для нужд филиал Минусинская ТЭЦ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», филиал Красноярская ТЭЦ-2 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», филиал Красноярская ТЭЦ-3 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», Красноярская ТЭЦ-1 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», филиал Красноярская Теплосеть АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», филиал Канская ТЭЦ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», АО «Назаровская ГРЭС», ИА Филиал АО «Кузбассэнерго»-«Межрегиональная теплосетевая компания», Томь-Усинская ГРЭС АО «Кузбассэнерго», Беловская ГРЭС АО «Кузбассэнерго», ГТЭС Новокузнецкая АО «Кузбассэнерго», ОСП Рефтинская ГРЭС АО «Кузбассэнерго», Филиал АО «Кузбассэнерго»-«Кемеровская теплосетевая компания», Приморская ГРЭС АО «Кузбассэнерго», Кемеровская ГРЭС АО «Кемеровская Генерация», Кемеровская ТЭЦ АО «Кемеровская Генерация», АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», АО «Кузнецкая ТЭЦ», АО «Абаканская ТЭЦ», филиал «Южно-Сибирская теплосетевая компания» АО «Абаканская ТЭЦ», Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-2, Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3, Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-4, Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-5, Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ, ООО «НТСК», АО «Кызылская ТЭЦ», Филиал АО «Барнаульская генерация»- «Барнаульская ТЭЦ-2», Филиал АО «Барнаульская генерация» - «Барнаульская ТЭЦ-3», Филиал АО «Барнаульская генерация» – Бийскэнерго, Филиал АО «Барнаульская генерация»-«Рубцовский теплоэнергетический комплекс», ООО «РТК-Генерация» (Закупка № 8379-2023-ГО) (реестровый № 32313074663, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки. По мнению Заявителя, представленные в составе заявки технические характеристики товара соответствовали требованиям технического задания.

Также Заявителем обжалуется сроки рассмотрения заявок и дата поставки товара установленные Закупочной документацией.

Представитель Организатора с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком 11.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупки (http://www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора - 69 836 102,49 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 11.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.12.2023 16:00.

Дата подведения итогов — 29.12.2023.

Комиссией установлено, что в Техническом задании Организатором установлены требуемые характеристики к поставке серверов.

К таким характеристикам относятся:

Сервер Тринити ER220DHR-M6-1200W (2CPU, 2U, 12*3.5" (6*NVMe), 2*2.5", 24DIMM, 4*1G, 2*1200W) М2345201. Платформа Тринити ER220DHR-M6, 2U, 2*LGA3647, 24*DDR4 reg, 12*3.5", 2*2.5", 2*1G, M.2, 2*1200W. Intel Xeon Silver 4210R, 10 cores 2.4GHz (13,75MB L3, DDR4-2400/1TB, HT, 100W, FCLGA3647).

Куллер LGA 3647, TDP 205W, 2U active Narrow. Оперативная память 32GB DDR4 RDIMM (PC4-25600) 3200MHz ECC Reg 1.2V. Контроллер LSI SAS HBA 9300-8i, 12Gb/s, 8-port int,PCI-E x8, (2x SFF-8643 mini-SAS HD). Райзер 2U PCIe x16x16x8, электрически х8х8х8. Кабель HdmSAS-HdmSAS. Кабель HdmSAS-4SATA. Твердотелый диск SSD SATA2.5" 960GB TLC. Сетевая карта Quad port 10G SFP+. PCIe 3.0 x8, XL710. Трансивер 10GE 300M SFP+.

Сервер Тринити ER220DR-M6-800W (2CPU, 2U, 12*3.5" (6*NVMe), 2*2.5", 16DIMM, 4*1G, 2*800W) М2345201. Платформа Тринити ER220DR-M6, 2U, 2*3647, 16*DDR4 reg, 12*3.5" (Pass) (4*NVMe), 2*2.5", 4*1G, 2*800W. Процессор Intel Xeon Silver 4210R, 10 cores 2.4GHz (13,75MB L3, DDR4-2400/1TB, HT, 100W, FCLGA3647). Куллер LGA 3647, TDP 205W, 2U active Narrow. Оперативная память 32GB DDR4 RDIMM (PC4-25600) 3200MHz ECC Reg 1.2V. Контроллер SGL PCIe 4.0 x8 LP, SAS/SATA/NVMe, RAID 0,1,5,6,10,50,60, 8port(1*int SFF8654), 4GB Cache. Батарея LSI MegaRAID, 9460/9480. Крепеж для батарей (WOL) LSI CVM01,CVM02, BBU06, BBU07, BBU08, BBU09. Кабель HdmSAS-HdmSAS. Твердотельный диск SSD 480GB 2.5" 7mm SATA 6Gb/s TLC 1,3DWP. Твердотельный диск 3.84TB 2.5" SSD PM893, 550/520 MB/s, 98k/30k IOPS, SATA 6 Гб. Сетевая карта Quad port 10G SFP+. PCIe 3.0 x8. Трансивер 10GE 300M SFP+.

Сервер Тринити с уровнем сервиса ONS3 О2344153. Платформа Тринити 19" 2U Rack, 8x3.5" SAS3 HSW + 2x3.5" fix, 800W 1+1. Системная плата, 2x Socket P Narr, 205W, 2xUPI, C621, 16xDDR4, 4 PCI-Ex16, 2 PCI-Ex8, M.2, 2xNVME, 2x1Gb. Процессор Intel Xeon Silver 4210R, 10 cores 2.4GHz (13,75MB L3, DDR4-2400/1TB, HT, 100W, FCLGA3647). Куллер, 2U Passive, Narrow ILM, Socket P. Оперативная память DDR4 8GB RDIMM (PC4-25600) 3200MHz ECC Reg 1.2V. Кабель, IPASS to 4xSATA 90/90/70/70CM W/ 70CM SB, RA. Твердотельный диск SSD SATA2.5" 960GB TLC. Переходник, HS 2.5" HDD in 3.5" tray, Black gen 4 (SC813/815/825/826/836/846-7/733). Чипсет: Intel i350, Коннекторы: 4 x RJ45, Gigabit Ethernet PCIe x4 Server Card (Quad Port). Сетевая карта Quad port 10G SFP+. PCIe 3.0 x8, XL710. Трансивер 10GE 300M SFP+.

Сервер Тринити с уровнем сервиса ONS3 О2344150. Сервет Тринити 1U, 2xXeon LGA 3647, 12xDDR4, 8x2.5", M.2, 3xPCI-E, 2x1Gb, 2x750W. Процессор Intel Xeon Gold 5218, 16 cores 2.3GHz (22.00MB L3, DDR4-2667/1TB, HT, 125W). Оперативная память 16GB DRAM DDR4 RDIMM 3200MHz, (1Gx8)x18, 2R x 8. Твердотельный диск SSD SATA2.5" 960GB. Чипсет: Intel i350, Коннекторы: 4 x RJ45, Gigabit Ethernet PCIe x4 Server Card (Quad Port). Сетевая карта Quad port 10G SFP+. PCIe 3.0 x8, XL710. Трансивер 10GE 300M SFP+.

Сервер Тринити с уровнем сервиса ONS3 О2344151. Сервер Тринити, 1U, 2xXeon LGA 3647, 12xDDR4, 8x2.5", M.2, 3xPCI-E, 2x1Gb, 2x750W. Процессор Intel Xeon Silver 4210R, 10 cores 2.4GHz (13,75MB L3, DDR4-2400/1TB, HT, 100W, FCLGA3647). Оперативная память 32GB DDR4 RDIMM (PC4-25600) 3200MHz ECC Reg 1.2V. Контроллер (LSI 3108, RAID 0,1,5,6,10,50,60; 8-port internal) PCI-Ex8, 2GB cache . Батарея CacheVault for AOM LSI 3108. комплект установки CacheVault thick 2.5" HDD location. Кабель HdmSAS-HdmSAS. Вентилятор 40x40x56 mm; 13k/11k rpm; for SC514, SC113, SC815. Твердотельный диск SSD SATA2.5" 960GB. Диск 2.4TB 2.5" 10500 rpm SAS 3.0 (10500rpm) 128Mb 2.5". Чипсет: Intel i350, Коннекторы: 4 x RJ45, Gigabit Ethernet PCIe x4 Server Card (Quad Port). Сетевая карта Quad port 10G SFP+. PCIe 3.0 x8, XL710. Трансивер 10GE 300M SFP+.

Сервер Тринити с уровнем сервиса ONS3 О2344154. Платформа Тринити. Системная плата, 2x Socket P Narr, 205W, 2xUPI, C621, 16xDDR4, 4 PCI-Ex16, 2 PCI-Ex8, M.2, 2xNVME, 2x1Gb. Intel Xeon Silver 4215R, 8 cores 3.2GHz (11MB L3, DDR4-2400/1TB, HT, 130W). Куллер, 2U Passive, Narrow ILM, Socket P (LGA 3647), for X11 Platform. Оперативная память DDR4 8GB RDIMM (PC4-25600) 3200MHz ECC Reg 1.2V. Кабель, IPASS to 4xSATA 90/90/70/70CM W/ 70CM SB, RA. Переходник , HS 2.5" HDD in 3.5" tray, Black gen 4 (SC813/815/825/826/836/846-7/733). Твердотельный диск SSD 480GB 2.5" 7mm SATA 6Gb/s. Чипсет: Intel i350, Коннекторы: 4 x RJ45, Gigabit Ethernet PCIe x4 Server Card (Quad Port).

Протоколом заседания закупочной комиссии от 27.12.2023 № 32313074663-01 (далее — Протокол), Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «П.7.6-7.7: Критическое несоответствие предложения техническому заданию (несоответствие предлагаемых технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения: Предлагаемая спецификация критически не соответствует ТЗ. Предлагаемый аналог не проходил тестирование на совместимость с нашим оборудованием и установленным ПО. В ТЗ указано требование о наличии 2х систем BIOS. В аналоге – 1 система BIOS».

На заседании Комиссии Организатор в обоснование несоответствия технических характеристик указал, что в соответствии с пунктами №1-№4 Технического задания (вкладка ТТХ) указанные серверы Тринити содержат 2 базовые системы ввода-вывода (BIOS). Предлагаемые Заявителем в Техническом предложении на поставку альтернативные серверы (Тип 1-Тип 4) содержат 1 BIOS.

При этом на заседании Комиссии Организатор пояснил, что в заявке Заявителя имеются иные несоответствия, которые Заказчик не указал в протоколе.

 

п/п

Требование ТЗ (ТТХ) Заказчиков

Техническое предложение на поставку участника

Обоснование несоответствия

1.

Сервер Тринити ER220DHR-M6-1200W (2CPU, 2U, 12*3.5" (6*NVMe), 2*2.5", 24DIMM, 4*1G, 2*1200W) М2345201

 1. В п.1.3 требуется активный вариант охлаждения (Кулер) LGA 3647, TDP 205W, 2U active Narrow.

2. В п. 1.6 требуется Райзер 2U PCIe.

Сервер Shvscher Тип-1.

1.  В п 1.8. предлагается пассивный вариант охлаждения – радиатор для платформ 2U/4U LGA3647/

2.
Предложение отсутствует.

 1.  Пассивная система охлаждения (радиатор), в отличии от активной системы охлаждения процессора (питаемый электричеством кулер), не позволяет эффективно осуществлять охлаждение оборудования, что несет риски перегрева и выхода из строя оборудования.
2. Отсутствие указанной платы делает невозможным
инсталляцию полноразмерных и низкопрофильных плат для расширения функционала сервера (установка плат PCI express x4, PCI Express x8, PCI Express x16).

2.

Сервер Тринити ER220DR-M6-800W (2CPU, 2U, 12*3.5" (6*NVMe), 2*2.5", 16DIMM, 4*1G, 2*800W) М2345201

1. В п. 2.1. требуется платформа Тринити ER220DR-M6 2x800W с составе 2мя блоками питания по 800Ватт.

2. В п 2.3. требуется активный вариант охлаждения (Кулер) LGA 3647, TDP 205W, 2U active Narrow.

3. В п. 2.10. требуется Твердотельный диск 3.84TB 2.5" SSD PM893, 550/520 MB/s, 98k/30k IOPS, SATA 6 Гб скорости чтения и записи - 550/520 MB/s, 98k/30k IOPS.

Сервер Shvscher Тип-2.

 1. В п. 2.1. предлагается платформа Rikor 2U 2x1200W, имеющая в составе 2 блока питания по 1200Ватт.

2. В п. 2.10. предлагается пассивный вариант охлаждения – радиатор для платформ 2U/4U LGA3647.

3. В п. 2.5. Накопитель SSD Enterprise 3.84TB 2.5”(SFF) SATA 3.0 6Gbit/s 1DWPD 7mm.

   1. Предлагаемое решение с двумя блоками питания по 1200Ватт влечёт за собой повышенную энергетическую нагрузку на ЦОДы (центры обработки данных), имеющиеся у заказчика, что негативным образом скажется на работоспособности соответствующей инфраструктуры.

2. Пассивная система охлаждения (радиатор), в отличии от активной системы охлаждения процессора (питаемый электричеством кулер), не позволяет эффективно осуществлять охлаждение оборудования, что несет риски перегрева и выхода из строя оборудования.
3. Предлагаемое решение не содержит информацию по параметрам скорости обработки данных, что критически не соответствует требованиям технического задания и не позволяет установить соответствие предложения участника требованиям заказчика.

3.

Сервер Тринити с уровнем сервиса ONS3 О2344153

 В п. 3.1. требуется платформа Тринити 19" 2U Rack, 8x3.5" SAS3 HSW + 2x3.5" fix, 800W 1+1 с составе 2мя блоками питания по 800Ватт.

Сервер Shvscher Тип-3.

В п 3.1. предлагается платформа Rikor 2U 2x1200W, имеющая в составе 2 блока питания по 1200Ватт.

Предлагаемое решение с двумя блоками питания по 1200Ватт влечёт за собой повышенную энергетическую нагрузку на ЦОДы (центры обработки данных), имеющиеся у заказчика, что негативным образом скажется на работоспособности соответствующей инфраструктуры.

4.

Сервер Тринити с уровнем сервиса ONS3 О2344150

1. В п. 4.1 требуется сервер Тринити 1U, 2xXeon LGA 3647, 12xDDR4, 8x2.5", M.2, 3xPCI-E, 2x1Gb, 2x750W с 2мя блоками питания по 750Ватт.

2. В п. 4.1 требуется сервер Тринити 1U, 2xXeon LGA 3647, 12xDDR4, 8x2.5", M.2, 3xPCI-E, 2x1Gb, 2x750W, имеющий 3 порта PCI-E.

Сервер Shvscher Тип-4.

 1. В п. 4.1. предлагается Платформа Rikor 1U 2x1200W, имеющая в составе 2 блока питания по 1200Ватт.

 2. в п. 4.1 предлагается платформа Rikor 1U 2xPCI-Ex16, имеющая в составе 2 порта PCI-E.

 1. Предлагаемое решение с двумя блоками питания по 1200Ватт влечёт за собой повышенную энергетическую нагрузку на ЦОДы (центры обработки данных), имеющиеся у заказчика, что негативным образом скажется на работоспособности соответствующей инфраструктуры.

 2. Количество портов PCI-E в предлагаемом решении на 1 меньше, чем требуется в соответствии с ТЗ, что делает невозможным инсталляцию плат расширения из-за отсутствия порта.

5.

Сервер Тринити с уровнем сервиса ONS3 О2344151

1. В п. 5.1 требуется сервер Тринити 1U, 2xXeon LGA 3647, 12xDDR4, 8x2.5", M.2, 3xPCI-E, 2x1Gb, 2x750W с 2мя блоками питания по 750Ватт.

 2. В п 5.10 требуется Диск 2.4TB 2.5" 10500 rpm SAS 3.0  (10500rpm) 128Mb 2.5"

Сервер Shvscher Тип-5.

1. В п. 4.1. предлагается Платформа Rikor 1U 2x1200W, имеющая в составе 2 блока питания по 1200Ватт.

2. В п. 5.7 предлагается жёсткий диск Enterprise 2.4Tb 2.5” (SFF) SAS 3.0 10000rpm 12Gbit/s 15mm.

 1. Предлагаемое решение с двумя блоками питания по 1200Ватт влечёт за собой повышенную энергетическую нагрузку на ЦОДы (центры обработки данных), имеющиеся у заказчика, что негативным образом скажется на работоспособности соответствующей инфраструктуры.

2. Предлагаемое решение не соответствует требованиям технического задания в части производительности жесткого диска (скорость вращения предлагаемого диска ниже требуемой).

6.

Сервер Тринити с уровнем сервиса ONS3 О2344154

В п. 6.9 требуется Чипсет: Intel i350, Коннекторы: 4 x RJ45, Gigabit Ethernet PCIe x4 Server Card (Quad Port) – 2 шт.

Сервер Shvscher Тип-6.

В п. 6.9 предлагается сетевой адаптер INTEL 4х1G ЯRJ-45 LP – 1 шт.

 Количество предлагаемых сетевых адаптеров в 2 раза меньше, чем требуется в соответствии с ТЗ.

 

Комиссия отмечает, что Техническим заданием не установлено требование о количестве систем BIOS, которыми должен обладать предлагаемый товар.

Также в документации отсутствует указание на то, что предлагаемый товар будет проходить тестирование на совместимость с оборудованием и установленным ПО.

Организатор пояснил, что указание в протоколе информации о том, что товар не прошел тестирование не соответствует действительности. Данная информация внесена в протокол ошибочно, поскольку документацией не предусмотрено тестирование на совместимость с оборудованием и установленным ПО.

В свою очередь Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя за несоответствие техническим требованиям, которые в действительности не предусмотрены Закупочной документацией, неправомерно.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Организатора в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям закупочной документации по основаниям, указанным в протоколе, принято в нарушение положений закупочной документации и Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Организатора требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Организатор в протоколе от 27.12.2023 № 32313074663-01 в качестве причин несоответствия заявки Заявителя указал только на отсутствие в аналоге 2 систем BIOS, в связи с чем данные доводы не могут быть приняты Комиссией для оценки правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку указанные причины не указаны в протоколе от 27.12.2023 № 32313074663-01.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что решение Организатора об отклонении заявки Заявителя по указанному выше основанию принято в нарушение положений пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя об обжаловании сроков рассмотрения заявок и даты поставки товара Комиссия отмечает, что оспариваемое положение документации подлежало обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 21.12.2023.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 29.12.2023, то есть пределами срока, установленного на подачу заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу А40- 17873/23, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу А40- 276661/22, от 10.10.2023 по делу А40-167076/23.

Таким образом, Комиссия оставляет жалобу в указанной части без рассмотрения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Поставка» «..» на действия ООО «Сибирская генерирующая компания» «..» при проведении закупки обоснованной, в части обжалования положений документации оставить без рассмотрения.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны