Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-11393/2020 о наруш... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СОЮЗИНТЕГРО»

 

129329, город Москва, улица Кольская,

дом 2, корпус 6, этаж 11, помещение XV, комната 16,

 

ПАО МГТС

 

119017, город Москва, улица Ордынка Б., дом 25, строение 1

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая, дом 14, строение 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11393/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференц связи представителей:

ООО «СОЮЗИНТЕГРО»: «...»;

ПАО МГТС: «...»,

рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗИНТЕГРО» (далее - Заявитель) на действия ПАО МГТС (далее - Заказчик) при проведении запроса расценок одноэтапного в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункциональных устройств для ПАО МГТС (реестровый № 32009258503) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу допуска от 06.07.2020 заявке ООО «СОЮЗИНТЕГРО» (порядковый номер заявки - 5) отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке в связи с несоответствием требованию Закупочной документации в части соблюдения условия подачи ценового предложения (ценовое предложение на ЭТП подано с учетом НДС).

Заявитель указал, что заявка от дальнейшего участия в процедуре отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку ценовое предложение участником подавалось с учетом особенности функционала электронной торговой площадки и содержало в своем составе, в том числе ценовое предложение без учета НДС. В подтверждении своей позиции Обществом представлен скриншот подачи ценового предложения.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Как следует из пункта 3 Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 900 000,00 руб. без учета НДС.

Вместе с тем, как следует из пункта 2 Проекта договора в цену договора включается общая стоимость заказа, а также ставка НДС.

В силу части 26 Закупочной документации ценовой формой в закупочной процедуре является Письмо оферты. В Письме оферты требуется заполнить ценовое предложение в руб. без НДС.

В случае, если ценовое предложение (Письмо оферты) Участника оформлено не в соответствии с условиями и формой настоящей документации о закупке Заявка такого участника будет отклонена.

На заседании комиссии представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку представленное ценовое предложение не соответствовало требованиям части 26 Закупочной документации.

Вместе с тем, для целей оценки заявок участников закупки участникам надлежало представить ценовое предложение без НДС, поскольку Заказчиком сравнивались ценовые предложения участников без учета НДС.

Также Заказчик указал, что 3 участниками процедуры ценовое предложение было подано корректно, как того требовали положения Закупочной документации, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами.

Таким образом, Заказчик фактически приравнивает к единому базису всех участников закупки независимо от применяемого режима налогообложения. В связи с чем предоставление ценового предложения без учета НДС необходимо Заказчику исключительно для целей сравнения предпочтительности заявок участников закупки.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем было представлено письмо оферты № СИ 658 от 30.06.2020 в соответствии с которым общая стоимость предложения указана участником без учета НДС, что не противоречит требованиям Закупочной документации Заказчика.

В свою очередь, само ценовое предложение не превышало начальную (максимальную) цену, указанную Заказчиком в Закупочной документации, равно как и цена договора с учетом НДС.

Кроме того, как следует из представленного в материалы дела скриншота подачи ценового предложения участников, ООО «СОЮЗИНТЕГРО» ценовое предложение было указано как с учетом ставки НДС, так и без учета ставки НДС.

Как было указано ранее, фактически договор заключается по цене, увеличенной на размер ставки НДС.

Как установлено на заседании Комиссии Заявитель является плательщиком НДС в связи с чем участником при подаче ценового продолжения в графе «Ставка НДС» было указано соответствующее значение.

Установлено, что участники, которые были допущены к дальнейшему участию в процедуре в графе «Ставка НДС» указали «Без НДС». Вместе с тем, как указал представитель Заказчика в процедуре принимали участие исключительно лица, являющиеся плательщиками НДС, а равно основания для неуказания размера НДС у таких участников отсутствовало.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что предложенный Заказчиком порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, привел к дискриминации, созданию преимущественных условий для отдельных участников и, соответственно, ограничил конкуренцию.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупки является следствием установления Заказчиком в Закупочной документации неравноправных условий участия в процедуре, а равно заявка Заявителя отклонена неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СОЮЗИНТЕГРО» (ИНН: 7716694017, ОГРН: 1117746565782) на действия ПАО МГТС (ИНН: 7710016640, ОГРН: 1027739285265) при проведении Закупки обоснованной.

    1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

 

ООО «СОЮЗИНТЕГРО»

 

129329, город Москва, улица Кольская,

дом 2, корпус 6, этаж 11, помещение XV, комната 16,

 

ПАО МГТС

 

119017, город Москва, улица Ордынка Б., дом 25, строение 1

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая, дом 14, строение 5

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11393/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.07.2020 по делу 077/07/00-11393/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО МГТС (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса расценок одноэтапного в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункциональных устройств для ПАО МГТС (реестровый № 32009258503) (далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 10.07.2020 по делу 077/07/00-11393/2020.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

  7. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации

  8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 17.08.2020.

  9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до24.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны