Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

­1. <...>

 

2. ФГБУ «ФКП Росреестра»

 

Орликов пер., д. 10, корп. 1,

г. Москва, 107078

 

3. АО «РАД»

 

Бобров пер., д. 4, стр. 4,

г. Москва, 101000

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10818/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ФГБУ «ФКП Росреестра»: <...>;

в отсутствие <...> надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России
от 25.09.2019 № ПО/49453/19;

рассмотрев жалобу <...> (далее также Заявитель) на действия ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобиля для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» (реестровый № 31908273665) (далее — Запрос котировок, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 19-61/1 заседания Комиссии заседания закупочной комиссии по признанию запроса котировок в электронной форме несостоявшимся от 13.09.2019 участник <...> отклонен от участия в процедуре со следующим обоснованием:

«Согласно пункту 9 части 6.3 «Требования к содержанию и составу заявки» не представлено решение об одобрении крупной сделки, либо письмо, что данная сделка не является крупной».

На заседании Комиссией установлено следующее.

Заявитель ссылается на то, что заявка от участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку у Индивидуального предпринимателя не может быть решения об одобрении крупной сделки, ввиду того, что он является единоличным органом, а такое требования может быть установлено только к обществам с ограниченной ответственностью в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.2018 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее —
Закон № 14-ФЗ).

В свою очередь, представителем Заказчика было отмечено, что требования извещения применяются ко всем участникам в равных условиях в соответствии с положениями Закона о закупках, в связи с чем, ввиду отсутствия в составе заявки одного из требуемых документов, Заявка заявителя была отклонена правомерно.

Комиссия отмечает, что цель предоставления указанного документа (решения об одобрении крупной сделки) связана с нивелированием возможных рисков последующего оспаривания договора, заключенного по результатам закупки, участниками общества в силу отсутствия на то соответствующего волеизъявления. Однако в рассматриваемом деле такое требование предъявлено к индивидуальному предпринимателю, который как единоличный орган, подавая заявку подтверждает свое волеизъявление на заключение договора на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Запроса котировок.

Кроме того, необходимость получения решения об одобрении участником общества сделки, заключаемой по результатам закупки, обусловлена потенциальным риском со стороны заказчика в последующем признании в судебном порядке сделки недействительной ввиду отсутствия соответствующего волеизъявления участника общества. Однако попытки избежания подобных рисков не должны приводить к отклонению участников закупки, поскольку до подведения итогов, такой участник не обладает статусом победителя закупки.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя по спорному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения спорной закупочной процедуры Заказчиком 24.09.2019 был заключен договор № 19-61.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что итоговый протокол был опубликован Заказчиком в единой информационной системе — 13.09.2019.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 23.09.2019.

При таких обстоятельствах Заказчик вправе заключить договор 24.09.2019.

Между тем, как установлено ранее, договор заключен Заказчиком 24.09.2019, т. е. с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия ФГБУ «ФКП Росреестра» (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ «ФКП Росреестра» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку
ФГБУ «ФКП Росреестра» заключен договор от 24.09.2019 № 19-61.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны