Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-689/2020 о нарушен... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «ТРОЯ СТ»

 

143002, Московская область, район одинцовский, город Одинцово, улица Западная, дом 11А, строение 1

 

2. ИОНХ РАН

 

119991, Москва город, проспект Ленинский,

дом 31

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-689/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

ООО ЧОП «ТРОЯ СТ»: «...»,

ИОНХ РАН: «...»;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ТРОЯ СТ» (далее — Заявитель) на действия
ИОНХ РАН (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки на бумажном носителе на право заключения договора на оказание услуг по защите объектов и имущества, обеспечению внутри объектового и пропускного режимов (реестровый
№ 31908724353) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В приложении 1 к информационной карте Заказчиком сформулированы критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки.

Так, Заказчиком в рамках рассматриваемой процедуры установлены следующие критерии оценки:

Цена договора со значимостью критерия 40 %.

Квалификация участников со значимостью 60 %.

В свою очередь, критерий оценки «Квалификация участников» подразделяется на следующие показатели.

Положительный опыт участника конкурса по оказанию услуг сопоставимого характера в период деятельности участника на рынке охранных услуг со значимостью 40 баллов.

Квалификация трудовых ресурсов, привлекаемых к исполнению контракта — 40 баллов.

Наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании — число предложенных участников и объективно обоснованных «Инструментариев», которые будут использованы при оказании охранных услуг — 20 баллов.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком по показателю «Наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании — число предложенных участников и объективно обоснованных «Инструментариев», которые будут использованы при оказании охранных услуг» установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.

По оспариваемому критерию Заказчиком сформулирован следующий порядок оценки.

«Инструментарий» – это конкретные средства материально-технического обеспечения, оборудование, которые непосредственно используются, применяются в охранных мероприятиях.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее число имеющихся у участников «инструментариев», используемых при оказании охранных услуг.

Оценке подлежат предложенные участником закупки инструментарии, с указанием их наименования, модели или марки и с описанием каким образом они будут использоваться (применяться) при оказании услуг.

Оцениваются только полносоставные единицы инструментариев.

Отдельные части инструментариев, входящие в комплект, состав, набор инструментария не оцениваются.

Повторение наименований инструментариев не допускается и оценивается как одна единица.

Инструментарии не относящиеся к оказанию услуг охраны непосредственно, то есть без промежуточных звеньев (например: канцтовары и другие средства обеспечения работы офиса, а также запасные части и расходные материалы) не оцениваются.

Участнику следует приложить копии документов, подтверждающих наличие у участника указанных «Инструментариев».

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

ЦБ фмр = КЗ x 100 x (Кi/Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Между тем, исходя из установленного порядка оценки не следует какие именно инструментарии будут расценены Заказчиком как относящиеся к оказанию услуг охраны непосредственно.

При этом Конкурсная документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

В связи с чем такая документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в процедуре, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком, что не соответствует принципу, закрепленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при оценке той или иной заявки участника процедуры, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Конкурсной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки), в связи с чем закупочная комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.

Вместе с тем, из указанного порядка оценки, предусмотренного Конкурсной документации, не представляется возможным установить предмет оценки, поскольку невозможно определить, какие именно материально-технических ресурсы расцениваются Заказчиком как относящиеся к оказанию услуг охраны непосредственно.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшие условия выполнения обязательств по договору.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «ТРОЯ СТ» (ОГРН 1075032006895
ИНН 5032168238) на действия
ИОНХ РАН (ОГРН 1027700298559 ИНН 7725009701) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ИОНХ РАН нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ИОНХ РАН обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

1. ООО ЧОП «ТРОЯ СТ»

 

143002, Московская область, район одинцовский, город Одинцово, улица Западная, дом 11А, строение 1

 

2. ИОНХ РАН

 

119991, Москва город, проспект Ленинский,

дом 31


 


 


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-689/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.01.2020 по делу 077/07/00-689/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИОНХ РАН (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки на бумажном носителе на право заключения договора на оказание услуг по защите объектов и имущества, обеспечению внутри объектового и пропускного режимов (реестровый № 31908724353) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 20.01.2020 по делу 077/07/00-689/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Конкурсе с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.03.2020.

9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны