Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2447/2020 о наруше... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «НТТ-ЦЕНТР»

 

119121, Москва город, улица Бурденко, дом 14, корпус а, этаж 7, помещение 6, комната 18р

 

2. ООО «ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ»

 

109316, Москва город, проезд Остаповский,

дом 22, строение 16

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-2447/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «НТТ-ЦЕНТР»: «...»;

от ООО «ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «НТТ-ЦЕНТР» (далее — Заявитель) на действия
ООО «ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования ДГУ, ИБП и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (реестровые
№ 32008784646) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) опубликовано Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок — 21.01.2020 с начальной максимальной ценой договора в размере 644 970 255,00 рублей.

В соответствии с Извещением дата начала подачи заявок на участие в процедуре — 21.01.2020. Дата окончания подачи заявок на участие в процедуре — 14.02.2020 в 15:00.

Из доводов жалобы следует, что срок, отведенный на подачу заявок является недостаточным для формирования заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации.

На заседании Комиссии установлено, что закупочная процедура осуществляется заказчиком среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу абзаца «б» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Извещение было опубликовано Заказчиком 21.01.2020, дата окончания срока подачи заявок на участие в процедуре должна быть определена не ранее чем на 05.02.2020.

Как было указано ранее, дата окончания подачи заявок на участие в процедуре установлена Заказчиком на 14.02.2020.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования абзаца «б» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком в Спецификации оборудования и материалов установлен перечень поставляемых материалов, согласно которому поставке подлежит товар конкретного производителя (например, по товару: «Щит навесного исполнения, вводно-распределительный, индивидуального исполнения» поставщик EATON; по товару: «Кабель силовой с медной жилой» - ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод; по товару «Светильник светодиодный» - ООО «Атон», и т.д.).

Таким образом, фактически требования к товару сформулированы Заказчиком без возможности предоставления эквивалентного товара.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание на конкретного поставщика товара было установлено в Аукционной документации в связи с прохождением проектной документации государственной экспертизы с таким товаром.

Вместе с тем, заявленное представителем Заказчика обстоятельство не попадает под основания, предусмотренные пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, позволяющие Заказчику при описании товара исключить возможность поставки эквивалентной продукции.

В связи с чем, при описании объекта закупочной процедуры Заказчик должен был руководствоваться правилами установленными в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, которые предусматривают, что в случае использования в описании предмета закупки указания на конкретный товар Заказчику необходимо использовать слова «(или эквивалент)» либо обосновать невозможно предоставления «эквивалентной продукции». Иное противоречит принципам проведения закупочной процедуры, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, как выявлено в рамках заседания Комиссии, Заказчиком возможность поставки эквивалентного товара фактически исключена.

В свою очередь, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности применения при выполнении работ эквивалентной продукции, представителем Заказчика в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом соблюдены требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с чем рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

В пункте 16 Информационной карты Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам для принятия участия в процедуре, в том числе:

- Наличие у участника права на поставку оборудования в объёме, достаточном для надлежащего выполнения Условий Договора (раздел V Документации), что подтверждается копией партнерского сертификата, дилерского соглашения или иных документов, подтверждающих наличие у Участника права на поставку оборудования в объёме, достаточном для надлежащего выполнения Условий Договора (раздел V Документации).

- Наличие у участника необходимой сертификации производителя (официального дистрибьютора, дилера, партнера) по оборудованию SE, Eaton, Vertiv, MTU с правом выполнения монтажных, пусконаладочных работ, а так же с правом выполнения сервисного обслуживания в объёме, достаточном для надлежащего выполнения Условий Договора (раздел V Документации), с обязательным подтверждением возможности нести гарантию не менее 36 месяцев с даты поставки и выполнения работ, что подтверждается копией партнерского сертификата, дилерского соглашения или иных документов, подтверждающих наличие у Участника права на право выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, а так же выполнения сервисного обслуживания в объёме, достаточном для надлежащего выполнения Условий Договора (раздел V Документации).

По мнению Заявителя, вышеуказанные требования установлены Заказчиком неправомерно, поскольку влекут за собой ограничение конкуренции.

Комиссия отмечает, что на этапе подачи заявки Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие возможность исполнения обязательств по договору.

С учетом изложенного, требование о представлении участниками закупки до даты подведения итогов закупки вышеназванных документов, указанных в пункте 16 Информационной карты, обременяет участника закупки в целях участия в закупке и подачи своей заявки на участие в закупке заблаговременно предоставить такого рода документы.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении сертификатов, возможность участников закупки подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями Аукционной документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера, его официального представителя, учитывая, при этом сроки проведения закупочных процедур.

При этом Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь все необходимые ресурсы для исполнения обязательств по договору в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке и до подведения итогов закупки, в связи с чем участник может не обладать оспариваемой информацией при подаче заявки на участие в закупке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления вышеуказанных требований к участником процедуры на момент подачи заявок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод жалобы в рассматриваемой части признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НТТ-ЦЕНТР» (ОГРН 1117746143558 ИНН 7725716940) на действия ООО «ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ» (ОГРН 1067759957275 ИНН 7703616170) при проведении Аукциона частично обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ» нарушение нарушение пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3, пункта 1, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

«...»

 

 

1. ООО «НТТ-ЦЕНТР»

 

119121, Москва город, улица Бурденко, дом 14, корпус а, этаж 7, помещение 6, комната 18р

 

2. ООО «ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ»

 

109316, Москва город, проезд Остаповский,

дом 22, строение 16

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2447/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.02.2020 по делу 077/07/00-2447/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ЦЕНТР ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования ДГУ, ИБП и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (реестровые № 32008784646) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Аукциона, в случае, если составление протоколов осуществлялось.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 20.02.2020 по делу 077/07/00-2447/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Аукционе с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документацией.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.04.2020.

9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны