Решение б/н без аннотации от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-2244/77-19 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка», ООО ЧОО «Кордон Восток» (извещены надлежащим образом уведомлением о переносе заседания Комиссии от 12.03.2019);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО ЧОО «Кордон Восток» (далее также — Общество) от заключения договора с ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» о проведении проверки факта уклонения ООО ЧОО «Кордон Восток» от заключения договора на оказание охранных услуг для нужд «Гостиница «Чайка» - филиал ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (реестровый № 31806854638) (далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 19.06.2014.

Согласно представленным материалам и информации Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 24.08.2018 размещена Закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора — 600 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 06.09.2018 № 31806854638-01 процедура признана несостоявшейся, поскольку на участие в Закупке была подана одна заявка, в связи с чем Заказчиком было принято решение о заключении договора с ООО ЧОО «Кордон Восток» как с единственным поставщиком с ценой договора в размере 489 000,00 руб.

Согласно пункту 14.3 Закупочной документации в случае если запрос котировок признан несостоявшимся и только один участник закупочной процедуры, подавший заявку на участие в запросе котировок, признан участником запроса котировок, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок вправе передать такому участнику запроса котировок проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в запросе котировок, в проект договора, прилагаемый к документации запроса котировок. При этом договор заключается на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в запросе котировок и документацией запроса котировок, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

07.09.2019 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты был направлен проект договора.

Срок подписания договора участником закупки, предложение которого признано наилучшим, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с момента размещения в ЕИС протокола рассмотрения запроса котировок в электронной форме (пункт 14.2 Закупочной документации).

Таким образом, срок подписания договора со стороны Общества истекает— 27.09.2018.

Согласно переписке посредством электронной почты между Заказчиком и Обществом процедура подписания договора по результатам Закупки осуществлялась в следующем хронологическом порядке.

10.09.2018 Общество направило подписанный со своей стороны проект договора.

11.09.2018 от Заказчика поступило письмо с замечаниями по договору, которые были устранены Обществом и согласованы со стороны Заказчика.

При этом проект договора с внесенными изменениями не был размещен Заказчиком на электронной площадке, в связи с чем подписание договора со стороны ООО ЧОО «Кордон Восток» не представлялось возможным.

Далее, как следует из письменных пояснений Общества, с намерением заключить договор по результатам процедуры ООО ЧОО «Кордон-Восток» направило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора в бумажном виде посредством Почты России.

При этом в рамках рассмотрения настоящего Обращения Заказчиком не был опровергнут факт направления договора со стороны Общества.

25.09.2019 в адрес Общества посредством электронной почты направлено уведомление, согласно которому Заказчик отказывается от заключения договора до момента выполнения ООО ЧОО «Кордон-Восток» условий Технического задания (приложение № 1 к договору).

На заседании Комиссии 12.03.2019 представитель Заказчика затруднился пояснить причины выставления такого требования Обществу.

Комиссия оценивает такие действия Заказчика критически в связи с тем, что требование об исполнении Технического задания до заключения договора является неправомерным, поскольку сторона по договору (исполнитель) приступает к исполнению договора, а равно выполнению Технического задания, исключительно после заключения сторонами такого договора.

При этом Комиссия отмечает, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Требование об исполнении договора до его заключения расценивается Комиссией как недобросовестное поведение со стороны Заказчика и является нарушением порядка заключения договора по результатам проведения Закупки.

Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного Закупочной документацией.

При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.

При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая наличие в материалах дела уведомления со стороны Заказчика об отказе от заключения договора до фактического исполнения договорных обязательств Обществом, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО ЧОО «Кордон-Восток» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО ЧОО «Кордон-Восток» (ИНН: 2723148500, ОГРН: 1122723002071; место нахождения: 680045, город Хабаровск, Краснореченская улица, 118-е) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны