Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-19877/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» ноября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» ноября 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.10.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-19877/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Государственный научный центр Российской Федерации «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (ОГРН 1217700095667, ИНН774355574, КПП 774301001, зарегистрировано 03.03.2021 по адресу: 125438, г. Москва, ул. Онежская, д. 8) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей по доверенности от 11.10.2021 № 2-08/121 ХХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf, 

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России из Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Госкорпорация «Роскосмос») поступил обзор нарушений акта выездной проверки № 8КК-ВП от 24.08.2021 (далее - Акт), содержащий информацию о наличии в действиях Акционерного общества государственный научный центр Российской Федерации «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (далее - АО «ГНЦ «Центр Келдыша», Заказчик) о нарушениях требований Закон о закупках. Из Акта следует, что по результатам проведенной Госкорпорация «Роскосмос» проверки установлены факты несоблюдения предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию извещений о проведении закупок. Должностным лицом антимонопольного органа установлено следующее. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.11.2020 АО ГНЦ «Центр Келдыша» (на момент размещения - Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральное государственное унитарное предприятие «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша») опубликовано извещение об осуществлении закупки на проведение запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение № 1). В соответствии с пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных названным кодексом. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о предприятиях) установлено, что унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, названным Федеральным законом и иными федеральными законами. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о предприятиях реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена, в том числе в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно правовой формы в предусмотренных Законом о предприятиях или иными федеральными законами случаях. Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса, части 1 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность. 03.03.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральное государственное унитарное предприятие «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» путем реорганизации в форме преобразования и о создании АО ГНЦ «Центр Келдыша». Статьей 34 Закона о предприятиях прямо не урегулирован порядок правопреемства, переход прав и обязанностей реорганизованного лица осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса. Согласно пункту 5 статьи 58 Гражданского кодекса при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности. В частности, не исключает административной ответственности реорганизация юридического лица, совершившего административное правонарушение. Частями 6, 7 статьи 2.10 КоАП РФ прямо предусматривается, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь созданное юридическое лицо. Административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Исходя из анализа приведенных положений законодательства преобразованное лицо (АО ГНЦ «Центр Келдыша») приняло все права и обязанности реорганизованного лица перед третьими лицами, в частности за ненадлежащее исполнение обязанностей, а равно за нарушения законодательства Российской Федерации. На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке. Приказом от 14.09.2020 № 88 ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» присоединилось к Положению о закупке товаров, работ, услуг Госкорпорация «Роскосмос», утвержденному Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от 25.08.2020 № 38-НС). Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика. Согласно пункту 15.2.3 (10) Положения о закупках в извещении должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки. В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках (в редакции, действовавшей на момент размещения закупки реестровый номер 32009681711) заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При этом согласно пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основаниям, предусмотренным в вышеуказанном пункте, не распространяется на запрос котировок в электронной форме. Вместе с тем, в Форме 1 «Заявка» и Форме 2 «Техническое предложение», представленным в составе Извещения № 1 (документации о закупке), установлено, что при указании в первой части заявки участника закупки сведений о ценовом предложении такая заявка подлежит отклонению. Указанное положение противоречит требованиям частей 19, 21 статьи 3.4 Закона о закупках. Аналогичное нарушение выявлено при проверке извещения об осуществлении закупки на проведение запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку мебели (реестровый номер 32110279419). На официальном сайте ЕИС 14.05.2021 АО ГНЦ «Центр Келдыша» опубликовано извещение об осуществлении закупки на проведение запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение № 2) на право заключения договора на поставку мебели (реестровый номер 32110279419). В силу пункта 15.2.6 Положения о закупке к извещению о проведении закупки прилагается проект договора, заключаемый по итогам закупки, который является неоформленной частью такого извещения. Пунктом 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке. Согласно пункту 15.2.3 (8) Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок помимо прочего должно содержать сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Из смысла пункта 15.2.5 Положения о закупке следует, что в случае если сведения, предусмотренные пунктом 15.2.3 Положения, невозможно указывать в извещении в связи с их значительным объемом и (или) сложностью, допускается ссылка на проект договора, а также на документы, входящие в состав извещения. Согласно пункту 12 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Извещения № 2, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги указаны в разделе 8 «Проект договора», которым в пункте 2.9 определено, что оплата товара осуществляется Покупателем: на основании счета, выставленного Поставщиком в адрес Покупателя в размере стоимости партии товара, фактически принятого Покупателем. Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что в Извещении (документации о закупке) положение о порядке оплаты установлено формально, в то время как положение о сроках оплаты товаров, работ, услуг в нарушение пункта 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.2.3 (8) Положения о закупке не установлено. При этом следует отметить, что договор в дальнейшем заключается на условиях извещения, проекта договора и заявки. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заказчик при подготовке требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг должен учитывать соблюдение баланса частных интересов заказчика и публичных интересов, предотвращения различных злоупотреблений и недопущения ограничения конкуренции на торгах, что установлено законодательством о защите конкуренции, в том числе Законом о закупках. При этом, рассматривая установленные в Извещениях № 1 и № 2 положения, признать их соответствующими принципам объективности и нормативности не представляется возможным. Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что документация о закупке - это совокупность утвержденных документов, определяющих процедуру, условия конкретной закупки, содержание которой не должно иметь противоречий для возможности корректного составления потенциальным участником закупки заявки на участие в ней. В настоящем случае каких-либо доказательств наличия у АО ГНЦ «Центр Келдыша» объективной необходимости в установлении указанных выше положений должностным лицом антимонопольного органа не установлено, а АО ГНЦ «Центр Келдыша» не представлено. Таким образом, действия юридического лица - АО ГНЦ «Центр Келдыша» нарушают положения частей 19, 21 статьи 3.4, пункт 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.2.3 (8) Положения о закупках и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившийся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Должностное лицо административного органа, отмечает, что состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица в настоящем случае состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились во включении в извещении о проведении закупок неправомерного критерия отклонения заявок участников закупки, а также в неустановлении сроков оплаты товаров, работ, услуг. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Онежская, д. 8. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Извещения № 1 - 16.11.2020 и Извещения № 2 - 14.05.2021. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность АО ГНЦ «Центр Келдыша», а равно свидетельствующих о том, что совершенное лицом правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела должностным лицом административного органа не установлено. В соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000, 00 (пять тысяч рублей 00 копеек). Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Государственный научный центр Российской Федерации «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (ОГРН 1217700095667, ИНН774355574, КПП 774301001, зарегистрировано 03.03.2021 по адресу: 125438, г. Москва, ул. Онежская, д. 8 ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Акционерному обществу «Государственный научный центр Российской Федерации «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001173822 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-19877/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны