Решение б/н б/а от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7676/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


26.05.2022 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеконференцсвязи представителя от ООО «АЗК СТРОЙ Групп», ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»,

рассмотрев жалобу ООО «АЗК СТРОЙ Групп» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на модернезацию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий, строений и сооружений по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская вл.5, стр.1,стр.2,стр.3,стр.4,стр.5,стр.8 для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 32211370863, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации.

1) Заявитель в своей жалобе указывает, что документация Заказчика содержит критерии оценки заявок, не позволяющие однозначно определить требования заказчика.

Так, документацией Заказчика не установлены формулы расчёта баллов по показателям «Обеспеченность кадровыми ресурсами» и «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)», связи с чем участникам не представляется возможным однозначно рассчитать количество баллов, которые он сможет получить по этим показателям, что приводит к невозможности сформировать ценовое предложение, а следовательно, к невозможности сформировать заявку на участие.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на противоречия, установленные в пункте 2.5. Информационной карты Закупки, согласно которому договоры для признания их аналогичными предмету закупки должны обладать не менее 50% (пятидесяти процентов) (от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки) каждого договора/контракта ранее выполненных работ, оказанных услуг для заказчиков за предыдущие 3 (три) года.

В то время как в критериях оценки заявок участников установлено, что к оценке принимаются контракты (договоры) заключенные по цене составляющей не менее (см. п.п. 3, 7 ИКК).». Однако пункты 3, 7 ИКК не содержат такой информации.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает, что по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» установлены требования, которые влекут ограничение конкуренции.

По данному показателю оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения договора по предмету закупки.

При оценке заявок участником закупки в составе предложения должно быть представлено штатных специалистов и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов не менее 2-х, имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому «инженер, специальность: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты», и не менее 1-го имеющих высшее профессиональное образование по специальности «пожарная безопасность», а также технических специалистов, которые будут непосредственно задействованы для выполнения работ по предмету конкурса.

При этом Заявитель указывает, что к выполнению работ по предмету закупки допускаются широкий круг специалистов с различными наименованиями специальностей.

Таким образом, Заказчик, устанавливая в требованиях критериев оценки только одно наименование специальности «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты», ограничивает возможность получения участниками баллов по критерию «квалификация участника закупки» в штате которых есть специалисты с другими специальностями, которые допущены к выполнению видов работ, предусмотренных предметом закупки.

2) Заявитель в своей жалобе указывает, что 13.05.2022 и 16.05.2022 Заказчиком были внесены существенные изменения в закупочную документацию, при этом Заказчик не продлил срок подачи заявок, в связи с чем оставил участникам Закупки мало времени для подготовки заявки.

3) В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в опубликованном ответе на запросы разъяснения не указаны сами вопросы, а также не даны ответы на поставленные вопросы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседании Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные документы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Критерии оценки заявок установлены Закупочной документацией Заказчика.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок: а) цена договора; б) квалификация участника закупки.

Оценка заявок по критерию «квалификация участника закупки».

Порядок оценки заявок: оцениваются предложения участников конкурса о квалификации, содержащиеся в приложении к заявке на участие в конкурсе «Предложение о квалификации». Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей. Непредставление сведений по показателям не является основанием для не допуска участника к участию в конкурсе. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Значимость критерия: 50% (коэффициент значимости Kc = 0,50).

Сумма максимальных значений всех показателей – 100 баллов.

По данному критерию выделяются следующие показатели:

1. Наименование показателя: «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

Оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения договора по предмету закупки.

При оценке заявок участником закупки в составе предложения должно быть представлено штатных специалистов и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов:

не менее 2-х, имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому «инженер, специальность: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем.

не менее 1-го имеющего высшее профессиональное образование по специальности «пожарная безопасность»; max – 2;

не менее 4-х технических специалистов со средним образованием прошедшим профессиональное обучение, в т.ч. электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке не ниже 4-го разряда, электромонтер охранно-пожарной сигнализации не ниже 4-го разряда, монтажник слаботочных систем охраны и безопасности не ниже 3-го разряда, в соответствии с Профстандартом: 40.175 «Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности», которые будут непосредственно задействованы для выполнения работ по предмету конкурса.

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, подтвержденное документально из расчета:

балла - 1 специалист = 1 диплом о высшем профессиональном образовании (в случае необходимости подтверждения повышения квалификации специалиста предоставить копию действующего свидетельства о повышении квалификации (не менее 72 часов)) + выписка из штатного расписания (для штатного сотрудника) + выписка из трудовой книжки (для штатного сотрудника) или копия гражданско-правового договора (в случае привлечения внештатного специалиста);

балла - 1 специалист = 1 документ о профессиональном образовании, в соответствии с Профстандартом: 40.175, (в случае необходимости подтверждения повышения квалификации специалиста предоставить копию действующего свидетельства о повышении квалификации (не менее 72 часов)) + выписка из штатного расписания (для штатного сотрудника) + выписка из трудовой книжки (для штатного сотрудника) или копия гражданско-правового договора (в случае привлечения внештатного специалиста).

Заявка участника с наибольшим количеством специалистов с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Максимальное количество баллов: 60 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,60).

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.»

2. Наименование показателя: «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)».

Содержание: наличие опыта оказания аналогичных работ за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), подтвержденного копиями заключенных и исполненных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ (с актами выполненных работ/оказанных услуг), гражданскоправовых договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключённых в том числе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг, копиями актов о приемке выполненных работ, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ по последнему этапу выполнения работ. Аналогичными работами по предмету закупки являются: выполнение строительномонтажных, ремонтных работ по оснащению средствами охраны и оповещения в сфере комплексных систем безопасности и инженерно-технического оборудования в зданиях, в т.ч. модернизация систем автоматической пожарной сигнализации. К оценке принимаются контракты (договоры) заключенные по цене составляющей не менее (см. п.п. 3, 7 ИКК).

При этом, в случае предоставления сведения о наличии опыта участника со смешанным составом работ, участнику необходимо подтвердить фактическую стоимость работ участником закупки по выполнению строительно-монтажных, ремонтных работ по оснащению средствами охраны и оповещения в сфере комплексных систем безопасности и инженернотехнического оборудования в зданиях, в т.ч. модернизация систем автоматической пожарной сигнализации. При этом фактическая стоимость работ ранее исполненного одного договора/контракта со смешанным составом работ должна составлять не менее 30% (тридцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора по предмету закупки.

Максимальное количество баллов: 40 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,40).

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольшую совокупную стоимость выполненных работ за последние три года. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт оказания услуг участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.

«Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю(НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

где:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Кmax ≥ Кпред,

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик равное триста миллионов рублей;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.»

Для получения итогового рейтинга по заявке по критерию «квалификация участника закупки» рейтинг Rci, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость (коэффициент значимости), по следующей формуле: ИРi = Rai×Ka +Rci×Kc, где ИРi – итоговый рейтинг i-й заявки. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Комиссия, изучив закупочную документацию установила, что по показателям «Обеспеченность кадровыми ресурсами» и «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)» не установлены формулы расчета баллов.

В свою очередь на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что редакции конкурсной документации, опубликованной 16.05.2022 выявлены технические ошибки, возникшие при конвертации файлов в формат PDF. А именно, в результате ошибки не были отображены формулы расчёта баллов и иное описание для подсчета баллов.

Таким образом, документация Заказчика содержит положения, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и влечет ограничение конкуренции.

В части довода жалобы о наличии в документации Заказчика разночтений относительно представления договор по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)» Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной на основании следующего.

Согласно пункту 2.5. Информационной карты Закупки наличие опыта поставки продукции, выполнения работ (оказания услуг), аналогичных предмету закупки– не менее 50% (пятидесяти процентов) (от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки) каждого договора/контракта ранее выполненных работ, оказанных услуг для заказчиков за предыдущие 3 (три) года.

При этом в критериях оценки по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)» установлено, что к оценке принимаются контракты (договоры) заключенные по цене составляющей не менее (см. п.п. 3, 7 ИКК).

При этом, пунктом 3 Информационной карты установлено наименование конкурса и предмет закупки.

Когда как пунктом 7 Информационной карты установлена начальная максимальная цена договора.

Таким образом, документация Заказчика содержит положения, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и влечет ограничение конкуренции.

Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

В свою очередь Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Учитывая вышеизложенное Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем описании критериев оценки, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Относительно довода жалобы Заявителя об установлении требований о наличии у участника штатных специалистов и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов не менее 2-х, имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому «инженер, специальность: «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты», и не менее 1-го имеющих высшее профессиональное образование по специальности «пожарная безопасность», а также технических специалистов, которые будут непосредственно задействованы для выполнения работ по предмету конкурса Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 (далее Положение) к выполнению работ по предмету закупки допускаются специалисты, указанные в требованиях к получению лицензии на данный вид деятельности, а именно:

Подпункт «в)» пункта 3 Положения «наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Пожарная безопасность», либо высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» (профиль - «Пожарная безопасность»), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе - программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;»

При этом Профстандарт: 40.175 «Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности» устанавливает:

Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение безопасности объектов капитального строительства путем оборудования инженерно-техническими средствами охраны и безопасности.

3.2. Обобщенная трудовая функция

Монтаж слаботочных линий связи и коммутирующих узлов для соединения слаботочного электрооборудования систем охраны и безопасности объектов капитального строительства

Возможные наименования должностей, профессий:

Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке 4-го разряда

Электромонтер охранно-пожарной сигнализации 4-го разряда

Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности.

Требования к образованию и обучению

Общее среднее образование и профессиональное обучение - программы подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.

Таким образом Комиссией установлено, что работы по предмету закупки может выполнять широкий круг специалистов с различными наименованиями специальностей.

При этом Заказчик не доказал обоснованность данного требования документации.

На основании изложенного, Комиссия признает данное требование избыточным, и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно доводов жалобы Заявителя о несоблюдении сроков при размещении извещения о закупке после внесенных изменений Комиссия поясняет следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пункту 38.5 Положения о закупках ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня», при осуществлении конкурентной закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчик размещает в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещение о проведении конкурса МСП не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. рублей и не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн. рублей.

Дата внесения изменений — 16.05.2022.

Дата окончания срока подачи заявок — 25.05.2022.

На основании изложенного Комиссией установлено, что Заказчик при внесении изменений в закупочную документации действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и своей собственной документацией, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части признается необоснованной.

3) Относительно довода жалобы Заявителя о представлении Заказчиком ненадлежащих ответов на запрос разъяснений документации Комиссия поясняет следующее.

Согласно части 2 статьи 3.2. Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2. Закона о закупках втечение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2.3. закупочной документации установлен порядок подачи запросов разъяснений положений документации.

Согласно пункту 2.3.1 закупочной документации при проведении Конкурса направление Участниками закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) конкурсной документации, а также размещение в ЕИС таких разъяснений, обеспечиваются Оператором на ЭТП.

Пунктом 2.3.5. закупочной документации установлено, что в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 2.3.1 настоящей конкурсной документации, Заказчик осуществляет разъяснение положений конкурсной документации и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил указанный запрос.

В свою очередь Комиссией установлено, что 13.05.2022 9:59 (МСК) и 16.05.2022 12:32 (МСК) Заказчиком опубликованы разъяснения на поданные ранее запросы разъяснения положений документации. Данные ответы представляли собой измененные версии закупочной документации, без указания текста запросов и ответа на них.

Таким образом, действия Заказчика не отвечают требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части признается обоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной, и выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию с учетом настоящего решения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЗК СТРОЙ Групп» (ИНН: 7717699730; ОГРН: 1117746375581) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (ИНН: 7703032947; ОГРН: 1027739692188) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны