Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4060/2019 о нарушении процедуры ... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

Московско-Окское территоральное управление Рыболовства

Варшавское ш., д. 39А,

г. Москва, 117105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4060/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии:

«...» лично,

от Московско-Окского территориального управления Рыболовства:«...»(доверенность от 17.07.2018 № 01-22/5498),

рассмотрев жалобу «...» (далее также — Заявитель) на действия Московско-Окского терриаторального управления Рыболовства (далее также — Организатор аукциона) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на пользование рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части на территории Курской области, для осуществления аквакультуры (рыбоводства) (извещение № 010419/12492882/01, лот № 10) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора аукциона выразилось в неправомерном отказе от заключения договора по результатам проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлении Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком» (далее – Правила торгов).

Извещение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 01.04.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.05.2019 по лоту № 10 (далее - Протокол) на участие в Аукционе была подана единственная заявка от «...», соответствующая требованиям документации.

Согласно пункту 4.2 Протокола Аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки в соответствии с пунктами 104, 109 и 111 Правил торгов.

Протоколом (с учетом внесенных изменений от 31.05.2019) Заявитель признан победителем Аукциона.

Согласно пункту 117 Правил торгов комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона уведомляет победителя аукциона о размере доплаты (разница между задатком и окончательной стоимостью предмета аукциона), которую победитель аукциона обязан перечислить на счет, указанный организатором аукциона.

Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о размере необходимой доплаты, указанной в пункте 117 Правил торгов, перечисляет ее на счет, указанный организатором аукциона, и направляет в адрес организатора аукциона документ, подтверждающий внесение им доплаты.

В соответствии с пунктом 10.1 Аукционной документации Организатор аукциона в течение 10 рабочих дней со дня поступления доплаты, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола аукциона на официальном сайте, на основании протокола аукциона, данных о поступлении доплаты победителя заключает с победителем аукциона договор пользования рыбоводным участком.

При этом, как указывает Заявитель в жалобе, в срок, установленный пунктом 117 Правил торгов, Организатор аукциона не направил в его адрес, как победителя, необходимые документы.

Между тем, Заявителем была исполнена обязанность по направлению документов, подтверждающих произведение оплаты по лоту № 10, и заявление с требованием о заключении договора (соответствующие доказательства представлены в материалы дела).

На заседании Комиссии представитель Организатора аукциона пояснил, что Организатор аукциона при принятии решения о незаключении договора с Заявителем руководствовался следующими положениями.

В соответствии с пунктом 104 Правил торгов в случае если подана одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 109 Правил торгов в случае если подана одна заявка об участии в аукционе или не подано ни одной такой заявки, в протокол вносится запись о признании аукциона несостоявшимся.

В случае, если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по отдельному лоту всех заявителей, подавших заявки на участии в аукционе, или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В этом случае организатор аукциона проводит в течение 6 месяцев со дня опубликования протокола рассмотрения заявок об участии в аукционе новый аукцион в соответствии с Правилами торгов (пункт 111 Правил торгов).

По мнению Заявителя, вышеуказанные положения применены Организатором аукциона неправомерно, и применению подлежал подпункт «а» пункта 125 Правил торгов, согласно которому организатор аукциона обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.

Комиссия оценивает доводы Организатора аукциона как несостоятельные на основании следующего.

По своей правовой природе отношения в сфере пользования рыбоводным участком носят гражданско-правовой характер.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают
из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также
из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Положениями статей 447-448 ГК РФ не предусмотрено право отказаться от заключения договора с победителем. Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Результатом же таких торгов является заключение договора с лицом, отвечающим всем требованиям документации о таких торгах и признанным их победителем.

Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность Организатора аукциона заключить договор по результатам проведения Аукциона.

Отказ со стороны Организатора аукциона от заключения договора в настоящем случае нарушает баланс частных и публичных интересов, на соблюдение которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, суть которого заключается в равновесии и равноправии сторон в публичных правоотношениях.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что противоречия между пунктами 111 и подпунктом «а» пункта 125 Правил торгов должны трактоваться в пользу участника процедуры как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, рассчитывающей на заключение договора по результатам проведенных торгов и имеющей соответствующее право. Таким образом, в данном случае Организатор аукциона должен руководствоваться положениями подпункта «а» пункта 125 Правил торгов.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав выступления сторон, приходит к выводу о неправомерности отказа от заключения договора со стороны Организатора аукциона подпунктом «а» и нарушении последним подпункта «а» пункта 125 Правил торгов, пункта 1 статьи 447 ГК РФ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора аукциона нарушение подпункта «а» пункта 125 Правил торгов, пункта 1 статьи 447 ГК РФ.

  3. Выдать Организатору аукциона обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

Московско-Окское территоральное управление Рыболовства

Варшавское ш., д. 39А,

г. Москва, 117105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4060/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...»,

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.07.2019 по делу № 077/07/00-4060/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Московско-Окское территоральному управлению Рыболовства (далее — Организатор аукциона) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения договора на пользование рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части на территории Курской области, для осуществления аквакультуры (рыбоводства) (извещение № 010419/12492882/01, лот № 10) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Организатору аукциона завершить процедуру Акуциона с учетом решения Комиссии от 02.07.2019 по делу № 077/07/00-4060/2019.

    2. Организатору аукциона исполнить настоящее предписание в срок до 20.08.2019.

    3. Организатору аукциона об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

 

«...»


 


 


 


 


 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны