Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-6026/2021 о нарушении процедуры ... от 16 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ЛАЗЕРТЕХ»
344091, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛИЦА ПЕСКОВА, 1/2/169А/3
2. АО «МОСВОДОКАНАЛ»
105005, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ПЛЕТЕШКОВСКИЙ, 2
3. АО «ЕЭТП»
115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6026/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«….»
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя
АО «МОСВОДОКАНАЛ»;
в отсутствие ООО «ЛАЗЕРТЕХ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу ООО «ЛАЗЕРТЕХ» (далее — Заявитель) на действия АО «МОСВОДОКАНАЛ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шкафов металлических для нужд АО «Мосводоканал» в 2021 году (реестровый № 32109929414) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом было исполнено предписание по делу № 077/07/00-3597/2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по существу.
Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчиком недолжным образом было исполнено предписание антимонопольного органа по делу № 077/07/00-3597/2021.
Комиссия отмечает, что 10.03.2021 антимонопольным органом была рассмотрена жалоба на действия Заказчика при проведении оспариваемой процедуры в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба по результатам рассмотрения была признана обоснованной, в действиях Заказчика были установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 4 статьи 3.2 Закона о закупках. В связи с чем антимонопольным органом было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу № 077/07/00-3597/2021.
Исходя из содержания предписания антимонопольного органа Заказчику надлежало выполнить следующие действия.
Отменить все протоколы составленные при проведении Аукциона;
Назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона;
Отменить ответы на запросы разъяснений, а также дать новые разъяснения на запросы в соответствии с требованиями Закупочной документации;
Пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 10.03.2021 по делу № 077/07/00-3597/2021;
Разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении вышеуказанных действий;
Продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.
Как указывает в составе жалобы Заявитель, Заказчиком при исполнении предписания не обеспечил возможность изменить заявку на участие в процедуре в связи с чем при пересмотре заявок такая заявка была отклонена как несоответствующая положениям Аукционной документации.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что предписание им было исполнено в полном объеме, а именно им были осуществлены действия прямо предусмотренные таким предписанием.
Учитывая, что Заказчиком были совершены действия, поименованные в предписании, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
При этом Комиссия отмечает, что при изготовлении предписания антимонопольным органом была допущена техническая ошибка. В этой связи, Управлением в адрес стороны было направлено определение о разъяснении положений такого предписания с установлением новых сроков для его исполнения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛАЗЕРТЕХ» на действия АО «МОСВОДОКАНАЛ» при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.04.2021 № ЕИ/19607/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«….»