Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-6026/2021 о нарушении процедуры ... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЛАЗЕРТЕХ»

 

344091, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛИЦА ПЕСКОВА, 1/2/169А/3

 

2. АО «МОСВОДОКАНАЛ»

 

105005, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ПЛЕТЕШКОВСКИЙ, 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6026/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«….»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя
АО «МОСВОДОКАНАЛ»;

в отсутствие ООО «ЛАЗЕРТЕХ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «ЛАЗЕРТЕХ» (далее — Заявитель) на действия АО «МОСВОДОКАНАЛ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шкафов металлических для нужд АО «Мосводоканал» в 2021 году (реестровый № 32109929414) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом было исполнено предписание по делу № 077/07/00-3597/2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по существу.

Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчиком недолжным образом было исполнено предписание антимонопольного органа по делу № 077/07/00-3597/2021.

Комиссия отмечает, что 10.03.2021 антимонопольным органом была рассмотрена жалоба на действия Заказчика при проведении оспариваемой процедуры в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба по результатам рассмотрения была признана обоснованной, в действиях Заказчика были установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 4 статьи 3.2 Закона о закупках. В связи с чем антимонопольным органом было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу № 077/07/00-3597/2021.

Исходя из содержания предписания антимонопольного органа Заказчику надлежало выполнить следующие действия.

Отменить все протоколы составленные при проведении Аукциона;

Назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона;

Отменить ответы на запросы разъяснений, а также дать новые разъяснения на запросы в соответствии с требованиями Закупочной документации;

Пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 10.03.2021 по делу № 077/07/00-3597/2021;

Разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении вышеуказанных действий;

Продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

Как указывает в составе жалобы Заявитель, Заказчиком при исполнении предписания не обеспечил возможность изменить заявку на участие в процедуре в связи с чем при пересмотре заявок такая заявка была отклонена как несоответствующая положениям Аукционной документации.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что предписание им было исполнено в полном объеме, а именно им были осуществлены действия прямо предусмотренные таким предписанием.

Учитывая, что Заказчиком были совершены действия, поименованные в предписании, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

При этом Комиссия отмечает, что при изготовлении предписания антимонопольным органом была допущена техническая ошибка. В этой связи, Управлением в адрес стороны было направлено определение о разъяснении положений такого предписания с установлением новых сроков для его исполнения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛАЗЕРТЕХ» на действия АО «МОСВОДОКАНАЛ» при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.04.2021 № ЕИ/19607/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны