Решение б/н б/а от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4601/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2023                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<..............>,

членов Комиссии:

<..............>,

<..............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АСК», ФКР Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «АСК» (далее — Заявитель) на действия ФКР Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах города Москвы по 56 адресам, в том числе: ЗАО-3, ЗелАО-49, ЦАО-3 (реестровый № 027300000012300197) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Комиссией с 12.04.2023 до 13.04.2023 в 16:00 был объявлен перерыв в заседании.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, на заседание после объявления перерыва, не явился.

Комиссия Московского УФАС посчитала возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе и Положения, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с признанием его уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом от 03.04.2023 № 311.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 22.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), а также на сайте Единой электронной торговой площадки размещено извещение № 027300000012300197 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах города Москвы по 56 адресам, в том числе: ЗАО-3, ЗелАО-49, ЦАО-3 (реестровый № 027300000012300197

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2023 Заявитель признан победителем.

При этом Актом от 03.04.2023 № 311 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 6.3.3 документации об электронном аукционе пунктом 185 Положения, Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

Разделом 7 документации об электронном аукционе установлен следующий порядок заключения договора:

7.1.1. Договор заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

7.1.2. Договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.

7.1.8. В случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона», не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора.

На основании пункта 199 Положения в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Комиссией установлено, что 23.03.2023 проект договора был направлен Заявителю с официальной почты Заказчика на адрес электронной почты ООО «АСК», указанный в РКПО и протоколе рассмотрения заявок: serezha.borisov.1975@list.ru.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что адрес электронной почты - serezha.borisov.1975@list.ru является неактуальным.

При этом, актуальный адрес электронной почты был указан в заявке, а именно: contract@ask-construction.ru.

28.03.2023 обратился к Заказчику с просьбой направить проект договора на актуальный адрес электронной почты — contact@ask-construction.ru.

28.03.2023 Заказчиком проект договора был направлен на электронный адрес: contact@ask-construction.ru.

Пунктом 19 части III «Информационной карты электронного аукциона» установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику - 5 дней с даты направления проекта договора.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установленный срок для представления Заявителем документов для заключения договора истек 28.03.2023.

03.04.2023 в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора и обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора.

Вместе с тем, Комиссия расценивает доводы Заказчика критически на основании следующего.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В данном конкретном случае, Заказчиком был направлен в адрес Заявителя проект договора 28.03.2023 на актуальный адрес электронной почты, который как было отмечено ранее указан в заявке Заявителя, однако, актуальный адрес электронный почты не был отражен Заказчиком в протоколе.

При таких обстоятельтсвах, пятидневный срок подписания проекта договора у Заявителя истекал — 02.04.2023.

В силу статьи 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что 02.04.2023 приходится на нерабочий день, 5-м днем подписания проекта договора со стороны Заявителя является — 03.04.2023.

При этом, Заказчиком был составлен акт об уклонении от заключения договора — 03.04.2023.

Учитывая, что фактически Заявителем не был получен проект договора, направленный Заказчиком 23.03.2023 на неактуальной адрес электронной почты и был получен Заявителем после повторного направления проекта договора Заказчиком на актуальный адрес электронной почты Заявителя — 28.03.2023, то в данном случае применяются положения статьи 191 ГК РФ.

В связи с чем, Заказчик имел право на составление Акта об уклонении от заключения договора только с 04.04.2023.

Комиссия считает необходимым отметить, что направление Заказчиком проекта договора 28.03.2023 на актуальный адрес электронный почты, который как было установлено ранее указан непосредственно в заявке, презюмирует согласие Заказчика на истечение срока, отведенного Заявителю для подписания проекта договора со своей стороны с 28.08.2023.

Таким образом, решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом от 03.04.2023 № 311, неправомерно.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пункта 199 Положения, пункта 7.1.8 документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСК» (ИНН: 9701150804; ОГРН: 1197746717959) на действия ФКР Москвы (ИНН: 7701090559; ОГРН: 1157700003230) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение Установить в действиях ФКР Москвы нарушение пункта 199 Положения, пункта 7.1.8 документации.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны