Решение б/н б/а от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПромЭнергоАудит»

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 3, пом. 5003

 

 

ООО «ЕФН-Экотехпром МС3 3»

 

117545, г. Москва, ул. Подольских Курсантов, д. 22А

 

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12101/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

28.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «ПромЭнергоАудит»:

от ООО «ЕФН-Экотехпром МС3 3»:

рассмотрев жалобу ООО «ПромЭнергоАудит» (далее также — Заявитель) на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МС3 3» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку КИП Endress+Hauser (реестровый № 32009252694) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу запроса предложений в электронной форме № 32009252694-01 от 09.07.2020 участник ООО «ПромЭнергоАудит» отклонен от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации:

- не представлена Справка из ФНС об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (пп. 5) п. 18 части 1.4 раздела I Информационной карты);

- не представлена копия протокола Общего собрания акционеров (участников) Общества о заключении крупной сделки, не представлены уведомление (декларация, информационное письмо), а также заверенная копия последнего бухгалтерского баланса, если сделка не является для Общества крупной (пп. 8) п. 18 части 1.4 раздела I Информационной карты)».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 18 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке, в том числе должна входить справка из ФНС об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Установлено, что в составе заявки Заявителя была представлена справка по форме КНД 1160080, что не оспаривается сторонами по делу.

Заявитель ссылается на то, что представленная им справка содержит детальную информацию по неисполненным налоговым обязательствам.

В свою очередь, Заказчик с доводами жалобы не согласен и поясняет, что в указанной справке фактически исполненная обязанность по уплате обязательных платежей не отражается.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 3, утвержденного Приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245 Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее – справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию  о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (Форма КНД 1160080). 

Таким образом, представленные Заявителем при проведении Закупки сведения (Справка) по форме КНД 1160080, утвержденные Приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245 не является документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, поскольку учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, учитываемых организацией.

Необходимо отметить, что представленная Заявителем справка содержит следующий абзац: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически Заявителем требование подпункта 5 пункта 18 Закупочной документации не исполнено, то есть его заявка необходимого документа не содержит.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 18 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке, в том числе должны входить копия протокола Общего собрания акционеров (участников) Общества о заключении крупной сделки. Если сделка не является для Общества крупной, представить соответствующее уведомление (декларацию, информационное письмо), а также заверенную копию последнего бухгалтерского баланса;

Если сделка не является для акционерного общества крупной по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 статьи 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (для акционерного общества, в котором 100 процентов голосующих акций принадлежит одному лицу, являющемуся одновременно единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества), представить Выписку из реестра акционеров, составленную не более чем за 1 месяц до дня официальной публикации извещения о проведении закупки.

Заявитель ссылается на то, что сделка для него не является крупной, при этом ООО «ПромЭнергоАудит» состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, в связи с чем, по мнению Заявителя, учитывая, что им была представлена выписка из ЕГРЮЛ, указанные в подпункте 8 пункта 18 Закупочной документации документы ему представлять не требуется.

Комиссия обращает внимание, что Заказчиком однозначно установлено требование, что в случае, если сделка не является для Общества крупной, необходимо представить соответствующее уведомление (декларацию, информационное письмо), а также заверенную копию последнего бухгалтерского баланса.

Между тем вышеуказанные документы Заявителем представлены не были, что последним не оспаривается.

В свою очередь, Заявитель, подавая заявку на участие в соответствующей закупочной процедуре, конклюдентно соглашается со всеми требованиями и условиями закупочной документации.

Иными словами Заявитель, согласившись с требованиями документации, подтвердил, что ему понятны все положения Закупочной документации, а также, что он готов представить все требуемые Закупочной документацией документы, однако требование подпункта 8 пункта 18 Закупочной документации им исполнено не было.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

Кроме того, Комиссия отмечает, что представленные Заявителем в заявке сведения, подтверждающие авторизацию Заявителя группой компании Endress+Hauser, не являются безусловным основанием для его участия в Закупки, учитывая, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения его заявки от участия в Закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ПромЭнергоАудит» (ИНН: 3702643784) на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МС3 3» (ИНН: 7737520364) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2020 № ПО/41218/20.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны