Решение б/н - от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9268/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

04.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Промресурс» (далее также — Общество) от заключения договора с АО «Атомспецтранс» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку шпалы пропитанной деревянной, тип 2 и бруса переводного А4-II для нужд Красноярского филиала АО «Атомспецтранс» (реестровый № 32008830449, далее - Закупка), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 27.05.2020 поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Промресурс» от заключения договора.

26.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещена текущая редакция извещения о проведении Закупки (далее - Извещение), а также аукционная документация по Закупке (далее — Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 14 894 276,83 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.03.2020 (размещен в ЕИС 17.03.2020) Заказчиком было принято решение о заключении договора с ООО «Промресурс», заявка которого содержала ценовое предложение в размере 11 543 064,72 рублей.

В соответствии с пунктом 19 Извещения, договор по результатам Закупки между Заказчиком и победителем будет заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.

Кроме того, согласно указанному пункту Извещения, Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

Учитывая изложенное, договор должен был быть подписан сторонами не позднее 26.03.2020.

Согласно представленным материалам, Заказчик направил договор Заявителю только 17.04.2020, то есть с нарушения срока, предусмотренного п. 19 Извещения.

В ходе заседания представители Заказчика согласились с нарушением срока на направление договора в адрес Общества, предусмотренного п. 19 Извещения, пояснив, что это обусловлено ведением преддоговорных переговоров.

Вместе с тем положения документации не содержат специальных сроков для совершения действий сторонами в случае ведения преддоговорных переговоров, в связи с чем презюмируется обязанность Заказчика по направлению проекта договора в сроки, установленные Извещением.

Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14, в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного Законом о закупках и Документацией.

При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, в том числе в части направления договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, учитывая нарушение Заказчиком при заключении договора п. 19 Извещения, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Промресурс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Промресурс» (ИНН:6679075695, ОГРН:1156658048986, адрес: ул. Радищева, д. 6А, оф. 1405, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620014) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны