Решение б/н - от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7578/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТел» (далее также — Заявитель; Общество) на действия ПАО «МГТС» (далее также - Заказчик) при проведении публичной состязательной закупки в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по технической поддержке и ремонту оборудования EWSD, SURPASS на 2020-2022г. для ГК МТС (реестровый № 32008830861, лот № 2, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по незаключению с ним договора на условиях, ранее размещенных в составе Документации, с которыми участник согласился при подаче заявки на участие в Закупке.

Представители Заказчика с жалобой не согласились, представили письменные возражения, в которых указывают на допущенную техническую ошибку при опубликовании Документации, подлежащую изменению на стадии заключения договора.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

При этом отдельно Комиссия отмечает, что вопросы о соразмерности и применимости величины вознаграждения не являются предметом рассмотрения указанной жалобы, а могут быть разрешены в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и собственное положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

30.03.2020 Заявитель был признан победителем Закупки в соответствии с протоколом подведения итогов № 1456487.

При этом согласно жалобе Заявителя, 17.04.2020 Заказчиком подписан и направлен проект договора в адрес Заявителя, который не соответствует п. 3.1.5 Технического задания.

В соответствии с ранее размещенным Техническим заданием на оказание услуг технической поддержки и ремонта оборудования HIE, EWSD компании ПАО «МТС» (далее — ТЗ) пункт 3.1.5 изложен в следующей редакции:

Выбор способа осуществляется представителями Партнера по согласованию с представителями МТС. При необходимости выезда на площадку уполномоченный представитель МТС подтверждает оплату выезда в соответствии с Приложением 1 действующего Договора.

При этом после признания Заявителя победителем Закупки Заказчик направил дополнительное соглашение к проекту договора, направленное на изменений условий заключаемого договора, помимо изложенных в Документации, таким образом фактически внеся изменения в Закупочную документацию после подведение итогов Закупочной процедуры, что Комиссия считает необоснованным и нарушающим п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Указанный принцип считается нарушенным, поскольку Заказчиком в ходе заседания не представлено доказательств существенности своих разногласий к проекту договора, обнаруженных Заказчиком только после признания Заявителя победителем закупочной процедуры.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Вместе с тем в данном случае установленио требование о предоставлении Заказчику оборудования без определенной для Заказчика ответственности за её хранение, что, по мнению Комиссии, нарушает баланс частных и публичных интересов, учитывая то, что предоставляться будут:

Комиссия в данном случае учитывает, что Заказчик в адрес Заявителя корректный проект договора (без изменений) в адрес Заявителя не направил, ограничившись оспариванием условий Документации и понуждением Заявителя на заключение договора не в соответствии с условиями, на который Заявитель согласился при подаче заявки на участие в Закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной. Вместе с тем в связи с тем, что информация о заключении договора не размещена на Официальном сайте, отсутствуют основания, препятствующие выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ТехноТел» (ИНН:7714727796, ОГРН:1087746168730) на действия ПАО «МГТС» (ИНН:7710016640, ОГРН:1027739285265) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7578/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.05.2020 по делу № 077/07/00-7878/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МГТС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении публичной состязательной закупки в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по технической поддержке и ремонту оборудования EWSD, SURPASS на 2020-2022г. для ГК МТС (реестровый № 32008830861, лот № 2, далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить Извещение о внесении изменений в протокол подведения итогов запроса предложений от 23.04.2020 № 1456487.

    2. Заказчику не позднее трех дней со дня исполнения предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.

    3. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 08.05.2020 по делу № 077/07/00-7878/2020, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, документации публичной состязательной закупки в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по технической поддержке и ремонту оборудования EWSD, SURPASS на 2020-2022г. для ГК МТС.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.06.2020.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

 

    1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны