Решение б/н по делу № 077/07/00-3798/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Преснухина О.В.

"..."

ГБУ «Жилищник района Раменки»

119607, г. Москва, Мичуринский пр-т, дом 25, корпус 5

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3798/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ИП Преснухиной О.В. на действия ГБУ «Жилищник района Раменки» при проведении закупки с реестровым номером 32008896353, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Из буквального толкования указанной нормы права следует, что порядок рассмотрения жалобы на действия заказчиков со специальной правосубъектностью, регламентирован ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Несоблюдение заказчиком вышеназванных принципов при проведении закупочной документации свидетельствует, в том числе, о возможности рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика на предмет рассмотрения соблюдения им требований Закона о закупках в административном порядке.

Как следует из материалов дела заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

В соответствии с извещением о проведении закупки, срок окончания подачи заявок – 26.02.2020 до 09-00. Закупка проводилась на площадке АО «ЕЭТП». При этом как указано на сайте ЭТП без регистрации в ЕИС невозможно открыть спецсчет, пройдя регистрацию в ЕИС, участники закупок получает доступ ко всем электронным площадкам, отобранным для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ с ограничением «только для субъектов МСП»  и торги по капитальному ремонту в соответствии с постановлением Правительства  РФ № 615.  

Таким образом, для участия в рассматриваемой закупке заявитель должен быть зарегистрированным в ЕИС. Как усматривается из сведений, размещенных в ЕИС, заявитель не зарегистрирована в ЕИС, таким образом, фактически заявитель не может принять участие в рассматриваемой процедуре. Соответственно, права и законные интересы заявителя не могут быть затронуты оспариваемыми положениями документации.

Из положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

В настоящем деле, оспариваемые положения документации не затрагивают права и законные интересы заявителя, в связи с чем Комиссия Управления оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ИП Преснухиной О.В. на действия ГБУ «Жилищник района Раменки» при проведении закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмом Московского УФАС России от 28.02.2020 № ПО/10289/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны