Решение б/н по делу № 077/07/00-3798/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 10 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Преснухина О.В.
"..."
ГБУ «Жилищник района Раменки»
119607, г. Москва, Мичуринский пр-т, дом 25, корпус 5
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3798/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ИП Преснухиной О.В. на действия ГБУ «Жилищник района Раменки» при проведении закупки с реестровым номером 32008896353, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Из буквального толкования указанной нормы права следует, что порядок рассмотрения жалобы на действия заказчиков со специальной правосубъектностью, регламентирован ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Несоблюдение заказчиком вышеназванных принципов при проведении закупочной документации свидетельствует, в том числе, о возможности рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика на предмет рассмотрения соблюдения им требований Закона о закупках в административном порядке.
Как следует из материалов дела заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки, срок окончания подачи заявок – 26.02.2020 до 09-00. Закупка проводилась на площадке АО «ЕЭТП». При этом как указано на сайте ЭТП без регистрации в ЕИС невозможно открыть спецсчет, пройдя регистрацию в ЕИС, участники закупок получает доступ ко всем электронным площадкам, отобранным для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ с ограничением «только для субъектов МСП» и торги по капитальному ремонту в соответствии с постановлением Правительства РФ № 615.
Таким образом, для участия в рассматриваемой закупке заявитель должен быть зарегистрированным в ЕИС. Как усматривается из сведений, размещенных в ЕИС, заявитель не зарегистрирована в ЕИС, таким образом, фактически заявитель не может принять участие в рассматриваемой процедуре. Соответственно, права и законные интересы заявителя не могут быть затронуты оспариваемыми положениями документации.
Из положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
В настоящем деле, оспариваемые положения документации не затрагивают права и законные интересы заявителя, в связи с чем Комиссия Управления оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу ИП Преснухиной О.В. на действия ГБУ «Жилищник района Раменки» при проведении закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмом Московского УФАС России от 28.02.2020 № ПО/10289/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.