Решение б/н Решение от 31 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-22690/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Бизнес помощник» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее также — Заказчик) ппри проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32009764394, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 32009764394/1 (94эа-оа) от 15.12.2020 г., заявка Заявителя (участник № 535579) отклонена по следующему основанию: на основании экспертного заключения комиссия единогласно решила признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации и п. 1.14.2.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг от 29.06.2018 г.: участник указал недостоверные сведения о товаре по п. 8-13, 16-18, 20, 23.
Заявитель с данным отклонение не согласился с данным отклонением и направил жалобу в антимонопольный орган в которой указал, что Заказчик не конкретизирует, какие конкретно сведения, по его мнению, являются недостоверными о товаре в первой части заявки Участника, таким образом, участнику не понятны конкретные причины отклонения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что Заявителем в первой части заявки по позициям 8-13, 16-17, 20, 23 к поставке предлагаются пробирки вакуумные производства: Guangzhou Improve Medical Instruments Co., Ltd, Китай со следующими характеристиками: пробирки вакуумные для исследования сыворотки «упаковка 100 шт. в штативе из непористого пластика, выдерживающем обработку дезинфицирующими средствами».
На основании запроса от заказчика исх. №43-24/351 от 14.12.2020 года и с данными, содержащимися на сайте официального дистрибьютора указанных пробирок ООО «Корвэй», а также согласно регистрационному удостоверению выданное ООО «Корвэй» на сайте реестра медицинских изделий Росздравнадзора, данные пробирки упакованы в штатив из пенопласта и затянуты в полиэтилен; материал из которого выполнен штатив – пенопласт, этот материал не выдерживает обработку дезинфицирующими средствами, поскольку легко и быстро разрушается под воздействием дезинфицирующих средств.
При этом Заказчик пояснил, что для него важно чтобы пробирки вакуумные для исследования сыворотки были упакованы в штатив из непористого пластика, так как Заказчик использует метод дезинфекции полное погружение пробирок вместе с штативом в дезинфицирующий раствор, время погружения 30 минут. В инструкции по применению дезинфицирующего средства «Комбидез» (Combides) для дезинфекции и предстерилизационной очистки которое использует Заказчик указано что данное дезинфицирующее средство предназначено для обработки изделий медицинского назначения из пластмасс, стекла, металлов, резины и не предназначено для изделий из пенопласта.
При работе с вакуумными пробирками часто происходит загрязнения штатива биологическими материалами, штативы из пенопласта впитывают биологический материал и не поддаются очитке. Штативы из пенопласта возможно продезинфицировать только с помощью опрыскивания дезсредствами.
Недостоверная информация по позициям 8-13, 16-17, 20, 23 также подтверждается открытыми данными проведенных закупок, осуществленных другими заказчиками на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области где при указании характеристик поставляемой продукции предлагаются пробирки вакуумные производства: Guangzhou Improve Medical Instruments Co., Ltd, Китай со следующими характеристиками: пробирки вакуумные для исследования сыворотки упакованы в штатив из пенопласта и затянуты в полиэтилен, извещения:
№2782001355320000060 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2782001355320000060);
№2782566168520000091 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2782566168520000091);
№2781703389520000105 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=2781703389520000105);
Кроме того, у Заказчика имеются образцы продукции «пробирки вакуумные производства Guangzhou Improve Medical Instruments Co., Ltd, Китай которые свидетельствуют о недостоверных данных об упаковке и штативе пробирок которых участник №535579 указал в первой части поданной им заявки.
По позиции 18 Заказчику требовался стерильный комплект для взятия крови из труднодоступных вен, состоящий из иглы-бабочки в защитном чехле, безлатексного катетера, луер-адаптера и присоединенного держателя, размер иглы 23G ¾ “ (0,6x19 мм), длина катетера не более 180 мм.
Участник предложил в своей заявке стерильный комплект для взятия крови из труднодоступных вен, состоящий из иглы-бабочки в защитном чехле, безлатексного катетера, луер-адаптера и присоединенного держателя. Размер иглы 23G ¾ “ (0,6x19 мм). Длина катетера 180 мм производитель: "Бектон Дикинсон энд Компани", Соединенные Штаты Америки, Мексика, Япония, Сингапур, Польша, Тайлан.
На основании запроса от заказчика исх. №43-24/350 от 14.12.2020 года в ООО «Бектон Дикинсон Восток», который является уполномоченным представителем «Бектон Дикинсон энд Компани», США (Becton Dickinson and Company, 1 Becton Drive, Franklin Lakes, NJ 07417-18885 USA) письмо приложено к возражению на жалобу.
Изделия однократного применения для забора крови: 3. Устройства однократного применения BD Vacutainer Safety-Lok для взятия проб крови: иглы-бабочки в комплекте с люэр-адаптером и присоединенным держателем для пробирок (вид 144150)» зарегистрирован в установленном порядке с выдачей регистрационного удостоверения № ФСЗ 2011/09752 от 25.03.2017 года; указанные комплекты имеют длину катетера 178 мм или 305 мм.
Таким образом, Заказчиком было установлено, что в заявке Заявителя были представлены недостоверные сведения.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Учитывая изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Бизнес помощник» (ИНН 7811495043) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (ИНН 7704047505) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73674/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.