Решение б/н Решение от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-2545/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 29.02.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СТВСервис» (далее — Победитель) от заключения договора с ГАУК «ГМЗ 2024-9610 2 «Кузьминки-Люблино» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ГАУК «ГМЗ «КузьминкиЛюблино» (далее Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ООО «СТВ-Сервис» (далее — Победитель, Общество) от заключения договора по результатам по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по электротехническим испытаниям электрооборудования, измерению сопротивления изоляции для нужд ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 32413236251) (далее — Запрос предложений). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. 2024-9610 3 В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 31.01.2024 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений. В соответствии с итоговым протоколом № 32413236251 от 12.02.2024 Победителем закупки признан ООО «СТВ-Сервис». Согласно п. 41.1. Положения «41.2. Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.». 14.02.2024 Заказчик направил в адрес Победителя проект договора. Согласно п. 46.2 Положения «В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.» 15.02.2024 Победителем направлен протокол разногласий. Согласно п. 46.3 Положения «В течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.». 15.02.2024 Заказчик повторно направил в адрес Победителя проект договора. Согласно п46.4. Положения «В течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 46.3 настоящего Положения, победитель закупки в электронной форме на ЭП подписывает усиленной 2024-9610 4 электронной подписью договор, а также размещает на ЭП подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям).». Комиссией Управления установлено, что Победитель не подписал проект договора. Согласно п. 41.5. Положения «Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения.» 22.02.2024 Заказчиком был составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 19.02.2024 Победитель исполнил, предусмотренную закупочной документацией и проектом договора обязанность по предоставлению обеспечения исполнения договора в виде выпуска в АКБ «Трансстройбанк» (АО) независимой гарантии № ЭГ-1353134/24 от 19.02.2024, представленной в материалы дела. 20.02.2024 был последним днем регламентированного срока для размещения на ЭТП подписанного со стороны Общества проекта договора по закупке с реестровым номером извещения 32413236251. 20.02.2024 ООО Общество попыталось разместить на электронной торговой площадке проект контракта, подписанный электронной подписью Победителя, однако осуществить размещение проекта контракта не представилось возможным по причине технической ошибки или сбоя, а именно персональный компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение для работы на электронных торговых площадках, работал чрезвычайно медленно, постоянно требовал перезагрузки, произвольно (самостоятельно) закрывал страницу браузера в сети «Интернет» по адресу: http://roseltorg.ru, на котором расположена электронная торговая площадка «Росэлторг», и вместо этого открывал страницы с сомнительной рекламой, что не позволяло разместить на электронной торговой площадке проект договора, подписанный Обществом. После неоднократных попыток размещения на электронной торговой площадке проекта договора, подписанного Обществом, не завершившихся положительным результатом, в тот же день 20.02.2024 генеральный директор Общетсва обратился в сервисный центр «Дисконт Ресейл», осуществляющий диагностику и ремонт персональных компьютеров с заявкой на проверку технического состояния персонального компьютера с установленным на него 2024-9610 5 специальным программным обеспечением для работы на электронных торговых площадках. 22.02.2024 в ответ на обращение Общества сервисный центр «Дисконт Ресейл» предоставил акт № ПРК-22/02 от 22.02.2024 проверки технического состояния оборудования, в котором сообщил, что по результатам проверки персонального компьютера ООО «СТВ-Сервис» со специальным программным обеспечением для работы на электронных торговых площадках установлено наличие вирусного программного обеспечения, затрудняющего работу компьютера и приводящего к его неработоспособности. Также, в акте № ПРК-22/02 от 22.02.2024 сервисный центр «Дисконт Ресейл» указал, что им произведены работы по удалению вирусного программного обеспечения, переустановке операционной системы, восстановлению и настройке специального программного обеспечения для работы на электронных торговых площадках. Таким образом, по состоянию на вторую половину дня 22.02.2023 Победитель устранил обстоятельства, препятствующие заключения договора на электронной торговой площадке и был полностью готов к его заключению. Однако ранее 22.02.2024 Заказчик признал Победителя уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем Победитель уже не имел возможности разместить на электронной торговой площадке проект договора, подписанный Обществом. Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «СТВ-Сервис» в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. 2024-9610 6 Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СТВ-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «СТВ-Сервис» (ИНН: 5032056686) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны