Решение (комиссия) б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-4350/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 11.04.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СТФ» (далее — Победитель) от заключения договора с ГБУ «Жилищник Гагаринского района» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ «Жилищник Гагаринского района» о проведении проверки по факту уклонения ООО «СТФ» от заключения договоров по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем жилого здания (реестровый № 32312153636); по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту жилого здания (реестровый № 32312153884) (далее — Закупка; Закупки). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с протоколами подведения итогов от 16.03.2023 Победителем Закупок признано ООО «СТФ». На основании п. 46.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Гагаринского района» (далее — Положение) в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде. 20.03.2023 Заказчиком размещены проекты договоров. В п. 46.2 Положения установлено, что в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. В регламентированные сроки Победителем не размещены подписанные проекты договоров и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договоров. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что ООО «СТФ» не подписаны проекты договоров ввиду поломки персонального компьютера, на котором установлено программное обеспечение, позволяющее использовать электронную цифровую подпись, что подтверждается актом технического состояния аппаратуры № 283 от 23.03.2023. Вместе с тем с целью заключения договоров Победителем представлены независимые гарантии № 0CET3X от 15.03.2023; №№ 0CES9X от 15.03.2023 , выданные АО «Альфа-Банк», а также в качестве обеспечения исполнения договоров Победителем перечислены денежные средства на счет Заказчика, что подтверждается платежными поручениями № 214 от 23.03.2023, № 217 от 23.03.2023. Кроме того, товар, необходимый для выполнения работ, приобретен о оплачен ООО «СТФ», что подтверждается платежными поручениями № 214 от 24.03.2023; № 201 от 21.03.2023 на основании счета на оплату № 17 от 20.03.2023. Комиссия Управления отмечает, что участник закупки выполнил действия, предусмотренные закупочной документацией для заключения договоров, а именно: представил обеспечение исполнения договоров. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора. Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «СТФ» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «СТФ» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «СТФ» (ИНН: 7704372840) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны