Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-20595/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» ноября 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «26» ноября 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 21.07.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-20595/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ОГРН 1117746460358, ИНН 7704784450; КПП 770401001; место нахождения: г. Москва, Пироговская Б., дом 27, корпус стр.2) по факту нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Интер РАОЭлектрогенерация» по доверенности от 24.12.2020 № ДО/2020/100 <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 11.02.2021 жалобы ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий для Каширской ГРЭС (реестровый № 32009703696) (далее - Закупка), вынесено решение по делу № 077/07/00-2070/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий для Каширской ГРЭС (реестровый № 32009703696) (далее - Конкурсная документация, Конкурс) с начальной (максимальной) ценой контракта 6 224 677,85 руб. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 25.01.2021 участнику ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Не соответствует пункту 5.2.2 Конкурсной документации: стоп-фактором является существенное несоответствие масштабов деятельности участника конкурса сумме закупки в годовом объеме и отрицательное значение 3-го раздела баланса на последнюю отчетную дату». ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» с отраженным в протоколе основанием отклонения его заявки не согласен, указывая на тот факт, что участником подавалась коллективная заявка в связи с чем финансовые показатели должны были суммироваться. Учитывая, что финансовые показатели при рассмотрении коллективной заявки должны были суммироваться, такая заявка соответствовала требованиям Конкурсной документации. Представитель АО «Интер РАО-Электрогенерация» при рассмотрении дела от 11.02.2021 № 077/07/00-2070/2021 согласился с доводами ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ», а также пояснил, что отклонение заявки обусловлено возникновением технической ошибки ввиду которой не были суммированы финансовые показатели коллективной заявки. При этом, как указал Организатор конкурса заявка ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» подлежит допуску к участию в процедуре, поскольку в случае суммирования таких показателей, коллективный участник соответствует установленному требованию, вместе с тем у Организатора конкурса отсутствовала функциональная возможность в инициативном порядке устранить техническую ошибку. Должностное лицо административного органа приходит к выводу, что у Организатора конкурса отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» от дальнейшего участия в Конкурса. В этой связи действия Организатора конкурса по отклонению заявки ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» не соответствуют принципам равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» выразились в нарушении требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что нашло отражение в решении Московского УФАС России от 11.02.2021 по делу № 077/07/00-2070/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – АО «Интер РАОЭлектрогенерация» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Пироговская Б., дом 27, корпус стр.2. Дата совершения административного правонарушения — 25.01.2021. При рассмотрении дела № 077/07/00-2070/2021 представитель АО «Интер РАО-Электрогенерация» поддержал раннее поступившие в адрес Московского УФАС России письменные пояснения согласно которым, заявка была отклонена изза произошедшей технической ошибки. Вместе с тем указанная техническая ошибка была обнаружена, о чем свидетельствует форма индивидуальной экспертной оценки Заявок на участие в закупочной процедуре по оценочным критериям, подписанная экспертом Алтуховым Е.Н.02.02.2021. Кроме того, АО «Интер РАО-Электрогенерация» со своей стороны предприняло все возможные действия для устранения возникшей технической ошибки и размещения откорректированного протокола, однако это было невозможно осуществить по независящим причинам — в связи с блокировкой закупки по стороны АО «ТЭК-Торг». Вместе с тем АО «Интер РАО-Электрогенерация» считает, что данные обстоятельства исключают состав, а также вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, в связи с чем представитель Организатора ходатайствует о прекращении производства по настоящему делу. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. Должностное лицо административного органа отмечает, что в рассматриваемом случае решением Комиссии Управления по делу от 11.02.2021 по делу № 077/07/00-2070/2021 в действиях АО «Интер РАО-Электрогенерация» установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, которое образует в действиях юридического лица, самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом, в части установления всех элементов состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны, таких дополнительных действий, как установление неправомерности положений закупочной документации, контрольному органу в сфере закупок осуществлять не требуется. Также должностное лицо административного органа отмечает, что в рассматриваемом случае неправомерное отклонение заявки повлекло необходимость обращения ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ»» с жалобой в антимонопольный орган. Должностное лицо административного органа отмечает, что решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России от 11.02.2021 по делу № 077/07/00-2070/2021 не было оспорено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Касаемо доводов об обнаружении технической ошибки, а также ее устранения АО «Интер РАО-Электрогенерация» должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что заключение экспертной оценки заявок на участие в закупочной процедуре подписано экспертом Алтуховым Е.Н.02.02.2021, в то время как 26.01.2021 в адрес Организатора ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» был направлен запрос о разъяснении причины отклонения заявки. В ответ на вышеуказанный запрос Организатором указано следующее обоснование: «При рассмотрении бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в составе заявки ООО «Бюро строительства на заказ» с учетом балльно-весового подхода (раздел 8 Методики) по представленной финансовой отчетности за 2019 г. показатели соотношений НМЦ/выручка и НМЦ/активы превышает допустимый уровень, установленный п. 7.1. Методики и является стопфактором, так же стоп-фактором является отрицательный 3 раздел баланса (капитал и резервы). Согласно п. 9.3 Методики. Выявление стоп-фактора является основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры». Данный ответ свидетельствует о том, что у Организатора была возможность обнаружить техническую ошибку исходя из направленного ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» запроса о разъяснении причины отклонения заявки. На основании вышеизложенного должностное лицо административного органа считает довод Организатора об отклонении заявки ООО «БЮРО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗАКАЗ» вследствие технической ошибки несостоятельным. На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения АО «Интер РАО-Электрогенерация» от административной ответственности за совершенное правонарушение. Вина АО «Интер РАО-Электрогенерация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «Интер РАО-Электрогенерация» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «Интер РАОЭлектрогенерация» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ОГРН 1117746460358, ИНН 7704784450; КПП 770401001; место нахождения: г. Москва, Пироговская Б., дом 27, корпус стр.2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Интер РАО-Электрогенерация» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001194315 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-20595/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны