Решение б/н Решение от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4291/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Тактикс-М» на действия ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (реестровый № 31908528259) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка организации проведения Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Из жалобы Заявителя установлены следующие обстоятельства.

15.11.2019 Заказчиком была объявлена Закупка.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 259 от 21.02.2020 первая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 259 (2) от 25.02.2020 вторая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации, при этом пунктом 1.6 указанного протокола определено, что контракт заключается с Заявителем.

28.02.2020 Заявителем было получено уведомление от торговой площадки об отмене сформированных протоколов и возврате процедуры на этап приема заявок по запросу Заказчика.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик безосновательно отменил указанные протоколы и внес изменения в извещение и Закупочную документацию, тем самым нарушив порядок проведения Закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.

19.02.2020 Заказчиком была осуществлена попытка отменить Закупку, но сделать этого не удалось ввиду технических трудностей, возникших со стороны ЭТП.

В тот же день в 18:33 Заказчиком была размещена информация о продлении срока подачи заявок до 03.03.2020 08:00 с целью дальнейшего устранения вышеуказанных технических трудностей и отмены процедуры Закупки.

20.03.2020 Заказчиком было обнаружено, что продление срока приема заявок не состоялось и Заказчик был вынужден приступить к рассмотрению поступивших заявок.

Параллельно с рассмотрением заявок на участие в Закупке Заказчиком проводились попытки разобраться в сложившейся проблеме со специалистами технической поддержки со стороны ЭТП и ЕИС.

Таким образом, как указывает представитель Заказчика, незапланированное окончание срока приема заявок и нарушение в сроках внесения изменений возникли не по вине Заказчика, а из-за технических проблем интеграции между ЭТП и ЕИС.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 указанной статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В настоящем случае установлено, что Заказчиком, несмотря на внесение изменений в Закупочную документацию в части продления сроков проведения процедуры, была рассмотрена заявка Заявителя, которая была признана соответствующей установленным Закупочной документацией требованиям, а также была признана победителем, о чем свидетельствуют составленные в ходе процедуры протоколы.

При этом Заказчик вопреки установленным положениям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок отменил составленные в ходе процедуры протоколы, а также отменил Закупку.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тактикс-М» (ОГРН:1137746175203, ИНН:7719838098) на действия ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (ОГРН:1027700077668, ИНН:7733108569) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны